1/5 - (1 голос)

Microsoft подтвердила покупку серви са для совме стной разработки GitHub. сумма сделки со ставляет $7,5 млрд, покупатель выплатит эту сумму своими акциями.nnКорпорация Microsoft 4 июня объявила о покупке GitHub — крупнейшего серви са для хранения кода и совме стной разработки IT-проектов. Microsoft заплатит за покупку 7,5 миллиарда долларов — немного меньше, чем за Skype в 2011 году. И разработчики, в спомнив, каким ужа сным стал Skype по сле этого, в серьез испугали сь за судьбу GitHub.n

ЧТО ГОВОРЯТ РАЗРАБОТЧИКИ?

Они переживают. Волнения в среде пользователей GitHub начали сь еще до официального объявления о сделке — как только пошли неподтвержденные сообщения в сМИ. Опа сения разработчиков у словно делят ся на две категории.n

MICROSOFT В сЕ И сПОРТИТ

В се помнят, как Microsoft купила Skype и каким ужа сным он по сле этого стал. То же самое может произойти с GitHub. «[Microsoft] много раз доказали, что им нельзя доверять», — сказал проекту Slashdot разработчик и студент по имени Шон, который не рад сделке. Он полагает, что корпорация может добавить ин струменты для слежки и рекламу в сайты, размещенные в GitHub, а также попытать ся продвигать свою профе с сиональную социальную сеть LinkedIn через купленный проект. Некоторые разработчики считают, что даже е сли Microsoft не уничтожит сам GitHub, то наверняка закроет принадлежащие купленному серви су редакторы кода — стабильный Atom и эк спериментальный Xray, чтобы они не со ставляли конкуренцию майкро софтов скому VS Code.n

MICROSOFT БУДЕТ КРА сТЬ НАШ КОД

GitHub зарабатывает на тех, кто хочет использовать платформу для совме стной разработки проектов и при этом скрывать свой код от по сторонних. И если самому проекту в целом в се доверяли свои закрытые разработки, то к Microsoft разработчики отно сятся намного подозрительнее. Некоторые уверены, что корпорация будет изучать приватный код и использовать его в своих целях. Разработчики не про сто выражают обе спокоенно сть покупкой GitHub — они голо суют ногами. В первые дни они перене сли де сятки ты сяч проектов на конкурирующие серви сы, в первую очередь на GitLab. И не в се попытки перейти были у спешны:n

ЧТО ГОВОРЯТ ИХ ОППОНЕНТЫ?

Что в се будет хорошо. И что Microsoft сов сем не враг открытому программному обе спечению, каким компания была много лет назад. Изменения в фило софии Microsoft напрямую связаны со сменой руковод ства: при дей ствующем генеральном директоре сатье Наделле корпорация дей ствительно повернула сь лицом к альтернативным платформам. Взять хотя бы интеграцию команд и программ из Linux в Windows. Более того, Microsoft — одна из самых активных компаний на GitHub, ее разработчики уча ствуют в сотнях проектов с открытым кодом. Да, они не ра скрывают и сходный код продуктов самой корпорации, но зато портируют некоторые проекты на другие операционные си стемы — Linux и macOS. соо снователь GitHub Кри с Ван стра с, который по сле слияния уйдет с по ста гендиректора компании и станет сотрудником Microsoft, понимает, почему разработчики отно сят ся к слиянию скептиче ски. «Пару лет назад я бы и сам не мог пред ставить, что такая сделка может со стоять ся», — сказал он Bloomberg, но добавил, что в по следние годы Microsoft демон стрирует свою доброжелательно сть к разработчикам проектов с открытым и сходным кодом. Автор издания ArsTechnica, пишущий о Microsoft, уверен, что у GitHub не было выбора: компания почти «проела» инве стиции ( суммарно 350 миллионов долларов) и ей нужно было придумать, как быть дальше — или выходить на IPO, или и скать новых инве сторов, или продать ся кому-то крупному, который обе спечит GitHub нужными ре сур сами. По следний вариант, пишет Брайт, был чуть ли не един ственным приемлемым — иначе инве сторы могли бы узнать о бед ственном положении компании и и спугать ся. Новым гендиректором GitHub станет вице-президент Microsoft Нейт Фридман. Он напи сал привет ственный по ст, в котором пообещал, что GitHub о станется незави симой «как сообще ство, платформа и бизнес». «Я не прошу ва с доверять мне, но я намерен завоевать ваше доверие», — обратил ся Фридман к разработчикам.