ИТ аутсорсинге, как о самом современном и эффективном варианте обслуживания компьютерной инфраструктуры. Постоянно проводятся различные исследования, в результате которых выявляются недостатки и преимущества этого явления. Заниматься перепечаткой и цитированием этих материалов, разумеется, нет никакого смысла. Мы ценим время своих читателей, поэтому предлагаем им ознакомиться с основными моментами, которые, на наш взгляд, в данном вопросе являются ключевыми.
Итак, кому действительно необходим ИТ аутсорсинг?
1. Владельцам различных компаний Украины, в работе которых задействовано менее двадцати пяти компьютеров, нужен, так сказать, полный ИТ аутсорсинг. Данное понятие включает в себя передачу ИТ обслуживания сети, серверов, компьютеров, а также иных составляющих информационной системы сторонней компании.
В случае, когда в подобной ситуации системный администратор заявляет с полной уверенностью, что занят он «под завязку» на протяжении всего своего рабочего времени, следует задуматься. Скорее всего, он просто лукавит, использует в личных целях ресурсы компании, в которой он осуществляет ИТ обслуживание или же он просто некомпетентный специалист.
2. Частичный ИТ аутсорсинг, к которому можно отнести, к примеру, передачу подрядчику лишь каких-то специфических услуг, применим в организациях любой величины. Как правило, он используется, когда необходимо выполнять следующие работы:
- когда появляется необходимость проведения независимой экспертизы. Только здесь необходимо четко уяснить, что независимая экспертиза, безусловно, в любом деле просто необходима, но главной ее целью является ответ на вопрос «Верно ли мы поступаем?», а не демонстрация своего недоверия персоналу;
- когда для исполнения работ (как правило, разовых) не хватает квалификации штатного персонала;
- когда ясно, что привлечение своего персонала не оправдано с экономической точки зрения, то есть, штат компании состоит из слишком высококвалифицированных специалистов.
3. Обращаться к специалистам, осуществляющим ИТ обслуживание, следует тем руководителям, которые предпочитают рационально распоряжаться своими средствами.
Кому ИТ аутсорсинг не будет полезен?
1. Организациям, в которых персональные компьютеры являются, так сказать, неотъемлемой составляющей интерьера, но в обеспечении исполнения бизнес – процессов они не задействованы.
2. Владельцам компаний Украины, у которых настолько много денег, что им не жалко поделиться ими даже без особой необходимости, также можно не прибегать к услугам по ИТ обслуживанию. И здесь совершенно ни причем экономика.
3. Организациям, пока не достигшим необходимого уровня зрелости, где руководство не озабочено следующими моментами:
- высвобождение ресурсов для осуществления основной трудовой деятельности, а также оптимизация;
- усовершенствование процессов и стандартизация, а также повышение качества обслуживания;
- планирование, оптимизация и контроль затрат, а также перевод из постоянных в ранг переменных.
Причины, по которым некоторых руководителей не устраивает предоставляемое соответствующими специалистами ИТ обслуживание:
1. Из-за фактического отсутствия продуктивной стратегии развития, а также каких-то конкретно поставленных целей, которые достигаются за счет определенных аутсорсинговых проектов.
2. Когда для максимального сокращения расходов руководство приглашает не достаточно компетентных ИТ аутсорсеров.
3. Отсутствует осознание того, что компетенция аутсорсера оценивается не только лишь его фактическим знанием ИТ, а еще и его подготовкой в области управления бизнесом.
4. Сотрудничество с подрядчиками считается проектом. Естественно, любой проект нуждается в качественной поддержке.