У большинства компаний есть база данных e-mail адресов клиентов. Такая база обычно используется для рассылок информеров, т.е. клиентам рассылаются e-mail письма с новыми услугами, товарами либо предложениями. Обычно такие письма содержат небольшое описание и ссылку по которой можно ознакомиться с товаром или услугой более детально. Такие маркетинговые компании последнее время используются часто. Возникает вопрос: как оценить эффективность той или иной рекламной акции, какой товар или услуга вызвала больший интерес?
Ответ на этот вопрос можно организовать с помощью google инструментов.
Мониторинг эффективности e-mail рассылки:
1. Подключите Ваш сайт к аналитике http://www.google.com.ua/analytics/
2. Создайте ссылку на товар или услугу с Вашего сайта с помощью инструмента http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=en&answer=1033867&rd=1
3. Вставьте эту ссылку в рекламное письмо.
4. Проведите e-mail рассылку.
5. Результаты эффективности рассылки вы сможете просмотреть в http://www.google.com.ua/analytics/. Для этого необходимо перейти в раздел «Источники трафика» -> «Кампании». Вы увидите статистику переходов по каждой ссылке, названия кампаний будут соответствовать «Campaign Name«, которые Вы указывали на 2м шагу.
Таким образом сравнив статистику переходов Вы можете определить наиболее популярный товар, самую привлекательную услугу, или предложение.
Удачи в маркетинговых исследованиях!