системный администратор

IT специалисту

Проактивный мониторинг серверов
Круглосуточное оповещение
Быстрое выявление причин проблем
Оперативное фиксирование проблем

ИТ директор

Директору

Оперативная информация о состоянии систем и сервисов
Контроль работы ИТ специалиста
Понятное представление ИТ структуры сервисов

бухгалтер

Бухгалтеру

Минимизация простоев
ИТ специалист узнает о проблемах раньше пользователя и устраняет их в кратчайшие сроки, иногда пользователи могут и не знать о проблеме.

Мониторинг IT инфраструктуры

Сокращение простоев
Повышение доступности бизнес-приложений
Проактивный анализ проблем
Повышение эффективности использования ИТ-ресурсов

ИТ мониторинг

Мониторинг IT сервисов

Повышение уровня доступности ИТ сервисов
Повышение эффективности работы и качества поддержки ИТ сервисов
Сокращения затрат на поддержку

Возможности

Мониторинг сетей
Мониторинг серверов и рабочих станций
Мониторинг приложений и сервисов
Мониторинг бизнес-процессов
Мониторинг работы оборудования

Цели мониторинга

Оптимизировать использование информационных ресурсов
Обеспечить надежность, безопасность ИТ-инфраструктуры
Облегчить модернизацию ИТ
Повысить качество ИТ-сервисов и эффективность ИТ службы
Устранить проблемы до их возникновения

Зачем нужен мониторинг?

Например, у Вас фирма с небольшим отделом IT: несколько серверов, чуть больше персональных компьютеров, сетевая оргтехника, интернет и т.п. Все это оборудование зачастую обслуживает один администратор. Таким образом его рабочий день должен начинаться с ежедневной проверки:

  • Зайти в серверную, убедиться, что все сервера в норме, работают, не горят красные лампочки, температура в серверной не повышена.
  • Убедиться в работе критичных сервисов, интернет, почты и других приложений
  • Подключиться через ssh или rdp на каждый сервер. Проверить сообщения системы, размер свободного пространства, хватает оперативной памяти и других мощностей.
  • Проверить задания резервного копирования.
  • Убедиться что сетевая оргтехника работает.
  • И тому подобные ежедневные рутинные задачи.

Зачем нужна такая ежедневная проверка? Если Вы пропустите намечающуюся проблему, то она может перерасти в катастрофу. Например, в самый неподходящий момент может обнаружиться, что из-за нехватки места не выполнялись резервные копии и восстанавливать данные Вам неоткуда.

Системный администратор как и все люди не любит рутинную работу, так что вряд ли можно надеяться на то, что он будет делать проверку каждый день. В лучшем случае проверка будет раз в неделю.

Как проконтролировать, администратора, что у него все под контролем? Как показать руководителю состояние IT инфраструктуры? Как оценить загруженность серверов? Как обосновать необходимость нового оборудования, из-за того, что старое не справляется с нагрузкой? А если в компании несколько десятков или сотен сетевого оборудования, да еще и территориально разнесено. Ответом на эти вопросы может быть система мониторинга.

  • Администратор узнает о проблеме до её появления, и примет соответствующие меры
  • Администратор узнает о проблеме первым, а не от разгневанных пользователей, что бы устранить её в кратчайшие сроки
  • Руководитель ИТ службы может за минуту оценить ситуацию в целом и детально по всей инфраструктуре
  • Администратор избавлен от ежедневных проверок и может заняться более важными задачами
  • Cервера на базе ОС Microsoft Windows, Linux
  • Рабочие станции
  • Клиентские и серверные приложения и службы
  • Сетевую оргтехнику (принтера, сканеры, и т.п.)
  • Доступность сайтов
  • Процессор, память, диски (место, количество IOPS, скорость IO, очередь), трафик сети, количество потоков и процессов
  • Строить графики
  • Отправлять уведомления – e-mail, sms, др.
  • И многое другое

Также системы мониторинга могут пригодиться и владельцам сайтов. Хотите знать доступен ли Ваш сайт круглосуточно, и Вы не теряете клиентов? Тогда мониторинг — это то, что Вам нужно.

Остались вопросы?