3.7/5 - (3 голоса)

Задача по выбору системы мониторинга сложна тем, что требует учесть большое количество требований, приоритетность которых зачастую меняется в зависимости от проекта, подхода к реализации взглядов компании и прочих факторов.

В этой статье мы будем заниматься подбором внешней (независимой) системы мониторинга для высоконагруженного веб-ресурса.

В нашем случае ключевыми были выбраны следующие требования(в  порядке приоритетности)

  1. Частота проверки и время ответа
  2. Проверка содержимого
  3. Оповещения
  4. Цена
  5. Географическое расположение сервиса
  6. Дружественный интерфейс
  7. Другое (Пошаговая проверка, Additional reaction types, price, документация, etc)

Частота проверки и время ответа

Внешняя система мониторинга обычно используется для отслеживания самых важных, можно сказать – критических событий. Для сбора прочей информации, которая в большинстве своем формирует статистику, используется внутренняя система мониторинга с большими возможностями по хранению и наглядному предоставлению собранной информации. Функционал, возложенный на внешнюю систему мониторинга, требует от нее быстрой (в идеале – моментальной) реакции на появившуюся проблему. Практически все сервисы, попавшие в наше поле  зрения , позволяют мониторить ресурс раз в 1 минуту. Что, по нашему мнению, достаточно для оперативного реагирования и не нагружает сам сервис.мониторинг nodeping

Проверка содержимого

Очевидно, что простой проверки сервиса на доступность не достаточно, поскольку полученный код 2хх от сервера еще не гарантия  того, что конечный пользователь получил ожидаемый контент. Именно по этому выбранная система мониторинга должна иметь возможность выполнения конкретных запросов к серверу и оценки данных, полученных от сервера. В идеале – пошаговое прохождение по страницам, например:

  1. Вход на сайт
  2. Выбор товара
  3. Добавление в корзину
  4. Оформление заказа

Другими словами, говоря о прохождении по страницам, мы подразумеваем не тупой перебор указанных ссылок, а проверку костяка – базового функционала веб-сервиса.мониторинг uptrends

Оповещения

Первое требование – отправка SMS. Поскольку на сегодняшний день мобильный телефон — это устройство, которое мы чаще всего носим при себе и активнее всего используем в качестве электронного помощника.

На втором месте мы все же оставили e-mail. Несмотря на то, что в последнее время этот вид оповещения теряет позиции в списках типов оповещений, на которые человек реагирует моментально. Однако он все еще остается самым простым и от того не менее эффективным средством интеграции различных систем, а также хорош для пассивного контроля.

мониторинг с помощью host-trackerДалее – телефонный звонок – как реакция на критические события. Здесь комментарии излишни.

Полезным также будет наличие API и\или возможность выполнения web-hook’ов для создания связок и интеграций с внутренними системами, например постановки и контроля выполнения задач или же мессенджеров.

Остальные типы оповещений мы сочли для себя вторичными, поскольку они, так или иначе, дублируют описанные выше. Однако, как говорилось выше, варианты для каждого проекта могут отличаться, так что всегда стоит потратить пару лишних минут, и изучить, что еще может предложить рассматриваемая Вам система мониторинга.

Гео-расположение

Для определения того, что сайт доступен не только из определенного ДЦ/Города/Страны необходимо мониторить его доступность с нескольких локаций. Однако нужно понимать, что в данном случае: много – не значит хорошо. Например, знание о том, что только в Зимбабве Ваш веб-сайт сейчас не доступен, не позволит решить проблему и не имеет информационной ценности. Особенно если Ваш сервис имеет географическую направленность (например: интернет магазин работает в определенной стране и имеет высокий процент посетителей именно из этой страны). По нашему мнению достаточно нескольких мониторов из ключевых мест.мониторинг onturis

Дружественный интерфейс

Всегда удобно и приятно работать с программным продуктом, который интуитивно понятен, красиво выглядит, и предоставляет большое количество информации.мониторинг monitis

Большим плюсом по нашему мнению будет возможность выгрузки графиков аптайма, времени ответа и прочих собранных данных, что позволит легче находить необходимую информацию в логах для дальнейшего расследования инцидентов.

Выводы

По описанным выше критериям был проведен анализ различных систем внешнего мониторинга, доступных на рынке на сегодняшний день. Учитывая соотношение цена/функционал мы выделили системы мониторинга, достойные нашего внимания:

  • Nodeping
  • Host-tracker
  • Monitis
  • Uptrends
  • Anturis

А также по причине несоответствия некоторым из пунктов, о которых мы говорили, были отброшены: WebSitePulse, Pingdom, InternetVista, CheckUpDown, uptimerobot, AreMySitesUp, observu Site24x7, Montastic, NewRelic,  ServerMojo, InternetSeer, FreeSiteStatus, basicstate, livewatch, AdRem, AppNeta, bigpanda, Coscale, appdynamics.

Все выбранные сервисы имеют поддержку транзакций, качественную документацию, мультиаккаунты и широкие возможности.

Все сервисы дают некое количество Monitor-ов (Applications), в том числе:

  • Проверка страницы
  • Ping
  • Подключение к порту
  • Подключение к SSH
  • Content (Reaction) — мониторинг по ключевым словам.
  • HTTP Parse — полноценный парсинг страницы и выборка значений (например, для составления диаграмм).

Конечно же, каждый из сервисов имеет собственные особенности, о которых мы расскажем в будущих публикациях.

Если Вас интересует тема выбора внешней системы мониторинга для Вашего проекта, мы всегда готовы проконсультировать и оказать помощь в настройке и интеграции системы мониторинга с Вашей инфраструктурой. [email protected]

Privacy Preference Center