Сегодня уже множество компаний используют IP телефонию. IP-телефония воплощает ряд задач, которые обычной телефонной сети недостижимы либо более затратны. Под IP-телефонией подразумевают – телефонную связь, но в цифровом виде. Сигнал (звук) передаётся в видоизмененной сжатой форме. Это сжатие происходит для снижения нагрузки на сеть, по которой данные передаются для последующего воспроизводства.

В чем суть IP-телефонии?

В процессе звонка голос, как поток, сжимается и через сеть Интернет попадает адресату и расшифровывается. Само сжатие звуковых данных – это оцифровка, затем передача через Интернет и снова превращение их в звук происходит посредством применения протокола IP, т.е. IP– телефония. Причем передать возможно, как тексты, так и голосовой поток, изображения и видео.

Для осуществления обычного телефонного звонка необходима телефонная сеть, состоящая из оптико-волоконных кабелей или спутников связи. Построение сети ведет к высоким затратам и высокой стоимости междугородной связи. Но еще такая сеть несет незадействованную продуктивность, наряду с тем как IP– телефония позволяет передавать данные гораздо плотным потоком. Из-за возможности сжатия, за определенный отрезок времени передается больше данных и все они могут быть разнообразны и от различных запросов(абонентов). Именно в этом заключается вся суть дешевизны IP– телефонии.

Голосовая связь через IP-сеть может осуществляться различными способами:

  • «Компьютер - компьютер»
  • «Телефон - телефон»
  • «Компьютер - телефон»
  • «WEB - телефон»

Преимущества IP-телефонии

Благодаря наличию возможности использовать схему передачи информации (мультимедиа) дробными пакетами и выход в городскую телефонную сеть, можно отказаться от обычного телефона.

Характер связи отвечает всем требованиям. С течением времени технология движется вперед и рационализируется. Модернизируются телефонные серверы, развивается Интернет и появляются частные сети, которые имеют возможность регулировать ширину диапазона частот (полосу прозрачности) т.е. величину задержки передачи данных.

В оценку связи входит несколько составляющих, таких как искажение голоса, потеря соединения, задержка в соединении.

Современные технологии кодирования, улучшения скорости интернет передачи речи позволяют ИП телефонии предоставлять качество связи лучше чем на обычной телефонной линии.

Устранение проблемы занятой линии, посредством использования перемаршрутизации сигнала своей АТС на номер телефона сервера IP-телефонии.

В отличии от Dial-up подключений  ИТ-телефония имеет возможность легко решить данную проблему, так как можно настроить переадресацию звонков. Например атс Астериск позволяет организовать кол центр с большим числом операторов. На Asterisk можно настроить, звонок сразу всем операторам и кто первый ответит, тот и будет вести диалог, либо же последовательный звонок по определенному правилу.

Так как, по сути факсимильное сообщение – поток цифровых данных, а в технологии Voice over IP данные передаются в цифровом виде, поэтому передача факсимильных сообщений по аналоговым линиям сокращается до минимума. А за счет того, что оборудование имеет возможность демодулировать сигнал перед передачей по IP-сети и передавать закодированное в 64Кбитном формате факс-сообщение в полосе 9,6 Кбит, снижается нагрузка на каналы.

Объединение подразделений компаний в единую телефонно -компьютерную сеть. Технологии позволяют работать териториально распределенным офисам в одной сети, как компьютерной так и телефонной. На звонок цифровой АТС могут ответить сотрудники заходящиеся за сотни километров друг от друга, и для пользователя не будет ни какой разницы, где происходит ответ на его звонок.

Виртуальных частных сети предприятия (VPN) — объединяют передачу корпоративного трафика. Благодаря сети VPN появляется возможность, решить проблему объединения коммуникации офиса в единую сеть, в том числе и объединению АТС для передачи цифрового потока данных, голосовых и видео.

Такая технология VPN позволяет подключить абонента к удаленной сети и объединить несколько периферийных АТС в одну общую сеть передачи потока данных.

Благодаря цифровой связи, появилась возможность минимизировать затраты на роуминг. Операторы мобильной связи массово используют это преимущества ip технологий для построения своих решений. Роуминг на IP-телефонии гораздо дешевле.

Для цифровой телефонии нет необходимости в прокладки кабелей телефонных сетей. Все работает по интернет каналу, который является  неотъемлемой частью любого офиса.

Если Вы используете оборудование, отвечающее всем современным стандартам, то Вам не потребуется прибегать к каким-либо затратам на дополнительное оборудование, как телефонное так и коммутационное.

Алгоритм функционирования телефонных серверов IP– телефонии –сервер соединен с телефонной сетью т.е. может быть соединен с каждым телефоном в мире, а также сервер подключен к сети интернет и может так же быть связан с каждым компьютером. Значит сервер получает входящий поток, оцифровывает, дробит, сжимает и направляет абоненту по сети Интернет с использованием TCP/IP. Для сигналов, которые приходят из сети на телефонный сервер и далее на телефонную линию, механизм в обратном порядке. И вот, оба этих сигнала почти единовременны, что позволяет получить полнодуплексную связь.

IP– телефония состоит из определенного набора ресурсов: шлюза, диспетчера и монитора.

Шлюзом называют оборудование, соединяющее телефонную сеть и IP сеть. Его функциональной задачей является установка соединения с абонентом, с удаленным шлюзом, ответ на вызов, сжатие, дробление и воссоздание данных.

Диспетчер – оборудование, подключенное к IP сети. В функционал входит аутентификация пользователя, разделение запросов между шлюзами и биллинг.

Монитор – дополнительное оборудование IP сети для удаленной настройки параметров шлюзов и диспетчеров.