Rate this post

Ввиду неоднозначности всех плюсов и минусов каждого производителя программного обеспечения невозможно выделить безусловного лидера, универсального для решения всего спектра задач.nnТем не менее, существуют определенные методики оценки успешности программных продуктов. Более того, подобным родом деятельности занимаются целые аналитические компании. Одной из таких является Компания Gartner Group. Эта компания является одной из самых авторитетных, в мире в области анализа рынка программных продуктов.nnGartner Group — консалтинговая компания, продающая свои аналитические отчеты. Отчеты компании Gartner пользуются высокой репутацией среди фирм — разработчиков систем управления проектами.nnВсе основные поставщики систем управления проектами — от Microsoft до Primavera — ссылаются на отчеты Gartner, как на самый достоверный источник в сравнительном анализе данных систем.nn«Магический квадрат» компании Gartner — это один из центральных отчетов, в котором Gartner излагает свое мнение о реальных позициях программных продуктов на рынке.  Квадрат Gartner (магический квадрат Gartner) — графическое отображение ситуации на рынке, позволяющее оценить возможности продуктов и самих производителей.nnВ своих отчетах Gartner рассматривает не только качество и возможности программного обеспечения, но и характеристики производителя в целом, например опыт продаж и работы с клиентами, полноту понимания рынка, бизнес-модель, инновации, стратегии маркетинга, продаж, развития индустрии и др.nnНа основе оценки по ключевым параметрам производители программного обеспечения разбиваются на 4 группы: лидеры, претенденты на лидерство, дальновидные и нишевые игроки.nnЛидеры (Leaders) демонстрируют стабильный прогресс и усилия по всем показателям, по которым проводится оценка. Их действия поднимают уровень конкуренции на рынке, они могут изменить курс развития всей индустрии. Однако, производитель, вошедший в группу лидеров, не всегда является наиболее приемлемым, т.к. требования и нужды некоторых покупателей могут быть не удовлетворены.nnПретенденты на лидерство (Challengers) имеют качественные продукты, которые удовлетворяют основным требованиям рынка и имеют высокий уровень продаж, популярности и долю рынка, которая позволяет им превосходить нишевых игроков. Претенденты обеспечивают себе прибыль путем конкуренции на уровне базовых функций, но не на уровне более совершенных возможностей. Продукты данных производителей  хороши для решения узкоспециализированных задач.nnДальновидные производители программного обеспечения (Visionaries) инвестируют средства в лидирующие технологии, которые лягут в основу следующего поколения продукта и позволят покупателям получать более быстрый доступ к улучшенному управлению и безопасности. Производители  из этой группы могут оказывать влияние на развитие отрасли, но не могут воздействовать на лидеров и претендентов на лидерство.nnПокупатели склонят свой выбор к дальновидным производителям с целью получения не только возможности использования наиболее современных функций программного обеспечения, но и более пристального внимания со стороны поставщика.nnНишевые игроки (Niche Players) предлагают жизнеспособные решения, которые отвечают основным требованиям покупателей. Маловероятно, что они окажутся в конечном списке закупки, но им стоит дать шанс. Чаще всего эти производители  упускают возможности оказать влияние на рынок, но это не означает, что они покорно следуют за лидерами отрасли.nnНишевые игроки могут быть ориентированы на небольшие сегменты рынка и часто демонстрируют на них более высокую эффективность, чем лидеры. Покупатели отдают предпочтение производителям  этого типа, когда стабильность и фокусировка на нескольких важных функциях и особенностях программного продукта важнее, чем долгосрочные и грандиозные планы развития производителя.nnКак же читать квадрат Gartner? Самое первое, это определить какое направление было выбрано для составления квадрата. Дело в том, что составляется он вовсе не по организации в общем, а индивидуально по каждому из направлений деятельности. Так, к примеру, корпорация Microsoft является лидером в разработке программного обеспечения, что и будет отображено на квадрате. Но предоставлять то же самый квадрат для оценки степени лидерства компании в сфере производства оборудования – полностью бессмысленно.nnКаждый квадрат сопровождается описанием. Там, в частности, содержится определение того, о чем этот квадрат, что в него входит, а что нет. По каким критериям отбора производители в него попадают. А также, про каждого из лидеров написано, что в нем нравится экспертам Gartner, а что нет. Стоит отметить что в оценке присутствует некоторая субъективность, однако руководствуясь определенными критериями можно понять чего ожидать от того или иного продукта.nnДве оси квадрата — Ability to Execute и Completeness of Vision достаточно сложны в интерпретации. Но общий смысл в том, что первая отражает маркетинговые и продажные показатели производителя, а вторая – технологическую продвинутость и стратегию компании в этой теме. Поэтому, чем правее производитель, тем он технологически, а чем выше, тем успешнее в маркетинге и продажах. Те, у кого дела обстоят хорошо и с маркетингом и с технологиями – попадают в квадрат лидеров.nnВ качестве наглядного примера приведем квадрат Gartner для средств виртуализации за июль 2014  года.n

Квадрат Gartner

n

Рисунок 4 Квадрат Gartner

n Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что область виртуализации является достаточно перспективным, динамично развивающимся направлением в отрасли информационных инфраструктур. Не стоит оставлять ее без внимания. Более того, в случае наличия перспектив роста и развития, необходимо с самого начала формирования предприятия внедрять данные технологии. Именно они способны обеспечить быстрое и безболезненное изменение и расширение структуры и в долгосрочной перспективе обеспечить предприятию значительную экономию финансовых ресурсов и исключить ряд неблагоприятных факторов в процессе эксплуатации.