Почему – спросите Вы?

Да потому что в условиях нестабильной экономики  — это один из вариантов обезопасить себя от неприятных ситуаций.

Давайте посмотрим, что происходит в экономике нашей родной Украины: деньги обесцениваются, цены растут, покупательская способность падает. А жители нашей страны, также как и другие люди в этом мире заслуживают достойной жизни. Конечно же, все желают иметь работу с заработной платой, способной обеспечить эту достойную жизнь. По скромным прикидкам автора размер такой заработной платы для Украины (кстати, как и для ближнего зарубежья: Польши, Беларуси, России) – это 1000$. Вот только много ли компаний готовы платить своему техническому специалисту такую сумму? А учитывая тот факт, что таких технических специалистов для взаимозаменяемости должно быть хотя бы два, а если требует фронт работ  — то и еще больше. А там – где больше 2х – требуется руководитель, который будет нести дополнительные бюрократические нагрузки, которые также должны быть поощрены материально.  Вот и получается, что достойное содержание ИТ отдела компании обходится в немаленькую сумму. И это все без учета обеспечения нормальных условий труда: рабочего места, социальных гарантий и прочего. А если Вы руководитель небольшого предприятия, которому в условиях нынешнего глубокого кризиса и так не сладко, то что же делать?

Альтернативой содержания ИТ сотрудников на предприятии является использование услуг аутсорсеров. То есть компаний, которые предоставляют услуги по обслуживанию Вашей информационной инфраструктуры.  Заключив договор с такой компанией, Вы:

  • обеспечиваете себя высокоуровневыми специалистами,
  • снимаете необходимость нести ответственность за сотрудников перед государством,
  • фиксируете стоимость услуг на некоторый период (который согласовывается в договоре).

Последнее также важно в текущих экономических условиях.

Аутсорсеры работают несколько по-другому. Часто за одним сотрудником закреплено несколько клиентов, а за одним клиентом – несколько сотрудников. Таким образом, Вашу инфраструктуру всегда кто-то контролирует.  Также у компаний, предоставляющих подобные услуги, уже имеется настроенная система мониторинга и отработанные шаги по обслуживанию и решению проблем. Зачастую имеется база знаний, которая значительно ускоряет восстановление работы систем при возникновении внештатных ситуаций. И конечно же имеется опыт и коллективный разум, на случай нестандартных проблем.

Компании-аутсорсеры обычно имеют системы контроля рабочего времени, что позволяет предлагать клиенту, то есть Вам, гибкие тарифы: ка помесячную, так и почасовую оплату услуг. Также стоимость обслуживания зависит от объемов требуемых работ и количества систем , требующих обслуживания.  При дополнительном согласовании может быть предусмотрен даже выезд сотрудника на объект.

server-123Давайте сравним цифры. В нашей компании поддержка бизнес-решений стартует от 200$. Предположим, что стоимость поддержки именно Вашей уникальной системы в 4 раза больше, то есть 800$. Однако эта цифра все-равно ниже, чем цифра (1000$), которая удовлетворит достойного технического специалиста.  Может быть, Вы готовы поспорить, аргументируя свою точку зрения тем, что в нынешних реалиях люди готовы работать и за меньшие деньги. Но подумайте о том, не уйдут ли Ваши сотрудники, если конкурент предложит им на 50$ больше? Готовы ли они заниматься Вашими проблемами средней важности, если на второй работе (которую они вынуждены иметь) у них будет более приоритетная задача? Каждый человек хочет жить хорошо, а в условиях, когда приходится не жить, а выживать, по мнению автора, ответы на поставленные вопросы очевидны.

Мировой опыт также показывает положительный эффект от использования услуг аутсорсинга. Например, разница во времени даже в один час позволяет эффективнее использовать рабочие часы сотрудников, проводя регламентные работы в рамках рабочего дня технических специалистов и в тоже время за рамками рабочего дня потребителей систем. А мировые тренды, указывающие на эффективность переноса ИТ инфраструктур и данных в облака, только упрощают сотрудничество с аутсорсерами.

Подводя итог всему вышесказанному можно утверждать, что аутсорсинг – это хорошо, как для компаний-клиентов разного размера, так и для технических специалистов, работающих в компании, предоставляющей подобного  рода услуги.

Если Вы готовы воспользоваться услугами аутсорсинга для обеспечения качественной работы Ваших ИТ систем, мы готовы сделать Вам выгодное предложение.

До встречи! Мы надеемся, она обязательно произойдет.