Если вы являетесь руководителем компании и никогда не слышали о Jira, то вам просто необходимо прочитать эту статью. Вы ознакомитесь с основными сведениями о Jira и, наверняка, захотите испробовать ее на деле.

Что собой представляет Jira?

Специалисты представляют Jira, как специальную систему, в функции которой входит управление задачами, проектами. Эту систему признают одним из самых мощных управляющих инструментов, что обладает рядом преимуществ, а именно:

  • гибкой структурой,
  • легким управлением,
  • простотой настроек,
  • решением большого спектра задач.

Название «Jira» данная система получила от сокращения имени всем известного монстра из Японии Годзилы: «Gojira» — «Jira». И, действительно, ее можно назвать рабочим монстром по своей универсальности в решении поставленных задач.

Задачи для Jira

Задача (в английском языке – ticket или issue) является основным учетным элементом в системе Jira. Этот учетный элемент в обязательном порядке содержит:

  1. название проекта,
  2. его тему,
  3. тип,
  4. приоритетность,
  5. компоненты,
  6. содержание.

В качестве дополнений задача в Jira может быть расширена:

  • полями,
  • приложениями,
  • комментариями.

При этом такую задачу пользователь может редактировать на свое усмотрение (например, менять статус: «открыт» — «закрыт»), настраивать поток операций. Следует учесть, что любое редактирование или внесение изменений в настройки задачи вносятся в специальный журнал протоколов.

Продукты Jira, рассчитанные на командную работу

С помощью Jira в компании может выполняться три важных для командной работы процесса:

  1. планирование,
  2. отслеживание,
  3. поддержка.

В соответствии с этим фирма «Atlassian» разработала целую линейку продуктов Jira, которые отличаются своими функциями:

— Jira Software – для выпуска ПО, планирования пользовательских историй и задач, отслеживания работы каждого члена команды в условиях абсолютной прозрачности,

— Jira Service Desk – представляет службу поддержки на данной платформе, которая включает оказание ИТ-услуг с помощью портала самообслуживания,

— Jira Core – для управления проектами с последующим обеспечением измерения эффективности производительности каждого из них.

Как видим, Jira используется для управления проектами, но она также может применяться в качестве отслеживания, учета и контроля неполадок в процессе командной работы.

Желаете использовать продукты Jira в свой работы, наша команда имеет большой опыт внедрения, миграции и интеграции продуктов Jira, предоставляем услуги девоп администратора, обращайтесь office@itfb.com.ua