5/5 - (2 голоса)

Статья основана на заметке «Самый ценный ресурс», опубликованной в «Harvard Business Review-(Michael Man kins. Chris В rahm Greg Caimi. Your Scarcest Resource). В особенности вот эти четыре ее пункта:

  1. Перечень (повестка дня) ясных целей. В Intel каждая встреча начинается с ясной формулировки целей этой встречи: проинформировать о теме А. обсудить тему В и решить тему С. Такой подход фокусирует внимание участников на достижение именно этих целей.
  2. Предварительная подготовка. В Ford все материалы для еженедельных BPR-встреч («обзоров биэнес-планов») — распространяются заранее; чтобы участники будущей встречи ознакомились с ними заблаговременно. Так достигается существенная экономия времени и увеличение продуктивности BPR-встречи.
  3. Начинать вовремя. Если мы каждую часовую встречу начинаем с 5-минутным опозданием, — мы тем самым теряем 8% нашего самого ценного ресурса. Большинство управленцев не потерпят 8-процентной потери ресурсов ни в какой другой области.
  4. Своевременное окончание, — в особенности если обсуждение на встрече движется в никуда. Для Стива Джобса было обычным делом -менять план» — когда производительность обсуждения в Apple начинала снижаться; или собравшиеся участники не подготовились к встрече. Кто-то считал его стиль излишне жестким, однако он благодаря -своевременному окончанию» предотвращал бессмысленные траты времени и денег -когда видел, что встреча вряд ли продолжится в запланированном русле.

Собирая команду под реализацию какого-либо проекта, естественным образом хочется, чтобы она была идеальной. Идеальной в том смысле, что была бы построена на каких-то универсальных идеалах, — имела бы в своей основе какую-то зрелую идеологию, которая позволила бы объединить под крышей общего проекта противоречивые амбиции.

Идеальной командой, которая способствовала бы самоактуализации каждого ее члена в отдельности и всей команды в целом Идеальной командой где каждый бы чувсствовал себя на своем месте. Поэтому завязывая деловое знакомство, я прежде всего стараюсь понять, какова жизненная позиция собеседника глупо-активная, пассивная или активная.

Человек с активной жизненной позицией — практичен, пунктуален и предприимчив. Он уважает свою и чужое время [пунктуален]. Он строит свою жизнь на основе универсальных ценностей, применимых к любым времени, месту и обстоятельствам (практичен). Он может обнаружить общие интересы — с кем угодно (предприимчив).
> Пунктуальный человек, ценя свое и чужое время, придерживается принципа: -если не получается прийти вовремя, по крайней мере придите раньше. Он скорее на час раньше придет, чем опоздает на три минуты. Ему не требуются многочисленные напоминания о предстоящей встрече — он сам способен в нужный момент вспомнить о ней, даже если встреча была назначена заранее несколько месяцев назад. В случае объективной необходимости, пунктуальный человек не отменяет встречу в самый последний момент, а делает это хотя бы накануне — чтобы дать другому человеку возможность скорректировать свои планы Позвонить за час-два до встречи и извинившись отменить ее это конечно хорошо, — лучше чем просто молча не прийти на нее — однако тот человек, с которым мы должны были встретиться, возможно целый день из-за этого потеряет. Лично я не люблю, когда со мной так поступают, поэтому, во-первых, сам стараюсь так не поступать и, во-вторых, от других жду подобного к себе отношения. Понятно, что форс-мажоры никто не отменял, однако мой опыт показывает, что если ты принципиален в своей пунктуальности, то ей даже форс-мажоры помешать не могут.
> Практичный человек, или другими словами челочек, находящийся на зрелой стадии процесса самоактуалиции — это личность, которая не просто на словах какие-то ценности провозглашает, а которая прежде всего своей жизнью состоятельностью этих ценностей демострирует. Подает пример активной самоудовлетворенностьи, прежде всего. Под активной самоудовлетворенностью подразумеваю ситуацию, когда человек будучи занят исключительно любимым делом, благодаря этому еще и все свои потребности удовлетворяет — как материальные, так и духовные. В силу универсальности принципов, на которых он строит свою жизнь, практичный человек дорог всем и все дороги ему; он интересен всем и все ему интересны. Я глубоко убежден в том, что именно это позволяет ему демонстрировать незаурядные предпринимательские качества, благодаря которым он может побудить других людей захотеть сделать то. что нужно прежде всего ему самому, и затем -разрешить» им сделать это. Ведь чтобы что-то -продать», нужно сперва заинтересовать -покупателя» собой, а если я не интересен даже себе, то -покупателю» и подавно. Поэтому я считаю, что любое успешное начинание коренится в науке самоосознания, следуя которой, человек достигает зрелой стадии самоактуализации. > Предприимчивый человек — это личность, которая способна найти общий язык с подавляющим большинством людей. В коммерческом контексте это например означает, что он -способен продать все что угодно кому угодно», — поскольку благодаря универсальным ценностям, на которых строит свою жизнь, может протянуть взаимовыгодный мостик между своими интересами и интересами других людей.

Итак, это три характеристики, которые на мой взгляд отличают людей с активной жизненной позицией. Сотрудничать мне интересно — именно с ними. Однако естественно, что такие люди встречаются крайне редко. Чаще встречаются люди с финансовыми проблемами и/или с проблемами самоактуализации. Тем не менее, если они осознают свои проблемы и желают решить их, но. не имея возможности сделать это самостоятельно, хотя бы не делают лишних телодвижений — занимают пассивную жизненную позицию, иначе говоря, — то я готов вкладываться и в них.

Единственная категория людей, с которой я увы не вижу возможности сотрудничать — это люди с глупо-активной жизненной позицией. Они имеют финансовые проблемы и/или проблемы самоактуализации, но не отдают себе отчета в этом. От таких людей часто можно слышать: -С самоактуализацией у меня все нормально — ты лучше работу дай» (когда человек на работу устраивается), или -Какая самоактуапизация?! Не грузи! У меня работники все перегрызлись. На тебе денег, усмири их» (когда ЛПР бизнес-тренера нанимает). Это категория людей, которая не слышит два закономерных вопроса в свой адрес: 1) «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?». 2) «Если ты такой богатый, то почему ты такой несчастный?». Дальнейшие комментарии по этому поводу излишни.
Источник: Системный администратор декабрь 2017