Rate this post

Вопрос информационной безопасности в ИТ-сфере является неотъемлемой частью успешного развития любой компании. Каждому участнику этого рынка приходится совершенствовать свои методы обеспечения кибербезопасности, чтобы удовлетворять требования клиентов.nnИменно для этих целей мы опишем самые лучшие методики, которым рекомендуют следовать ведущие специалисты в этой области.n

Основные аспекты информационной безопасности

В любой крупной компании есть своя инфраструктура. И для обеспечения лучшей безопасности необходимо четко разграничивать доступ к тем или иным узлам. Это касается как прав доступа к чтению информации, так и к ее хранению.nnБолее того, доступ извне нужно фильтровать с помощью специальных инструментов, именуемыми межсетевыми экранами. Для более защищенной передачи данных рекомендуется использовать VLAN и шифрование.nnСаму информацию, которая хранится на серверах компании, необходимо защищать с помощью правильно подобранной файловой системы и того же разграничения доступа. Вся активность должна логироваться для проведения дальнейшего мониторинга. С этим отлично справляется специализированное ПО.nnОдним из основных требований для обеспечения высокой степени защиты является автоматизированная система создания резервных копий.n

Управление беспроводными сетями

Средствами обеспечения информационной безопасности также должны быть обеспечены беспроводные сети. Помимо вышеупомянутого разграничения доступа, нужно фильтровать список разрешенных сетей Wi-Fi.nnСлужба информационной безопасности должны регулярно проводить мониторинг на предмет подключения неопознанных точек, а также отслеживать неправильно функционирующие беспроводные сети, подключенные к основной сетевой инфраструктуре компании.nnДля этого подойдут специализированное ПО и WIDS. Также не опускайте требования к безопасности, используя шифрование ниже метода AES, сочетая его с Wi-Fi протоколом WPA2.nnВсе точки доступа должны соответствовать протоколам EAP/TLS, чтобы учетные записи не были скомпрометированы. Остальные устройства, не являющиеся надежными, можно запустить через отдельный VLAN.n

Администрирование учетных страниц

Разделим этот пункт на несколько основных правил:n

    n

  1. Мониторьте рабочие учетные записи (УЗ) и удаляйте устаревшие, включая те, которые принадлежали уволенным сотрудникам.
  2. Закрепляйте за каждой УЗ срок действия.
  3. Активность всех УЗ должна логироваться, как и доступ к тем, которые уже являются деактивированными.
  4. Настройте автоматическое отключение УЗ из-за бездействия.
  5. Блокируйте те УЗ, которые проявляют подозрительную активность или вход в которые осуществляется за счет неверного подбора пароля.
  6. Для всех УЗ должна функционировать единая точка для аутентификации, как LDAP.
  7. Настройте двухфакторную аутентификацию или криптоустойчивые пароли.
  8. Передача данных должна быть зашифрована
  9. Все данные об УЗ доступны исключительно администратору.

n

Управление персоналом

Среди главных методов обеспечения кибербезопасности значится и работа с уровнем осведомленности персонала, а также повышение их квалификации.nПроводите регулярные тренинги по информационной безопасности, уведомляя сотрудников о потенциальных рисках и правилах реагирования на подозрительную активность.n

Управление ПО

Средства обеспечения информационной безопасности также управляют и функционирующим ПО, с которым работают сотрудники. Регулярно обновляйте его до актуальных версий и следуйте рекомендованным мерам предосторожности от поставщика.nnВсе веб-приложения защищаются с помощью средств сетевой безопасности. Более того, системные ошибки должны быть скрыты от пользователей.nnКонтролируйте уровень доступа сотрудников к рабочим системам.nnНе стоит подвергать риску стабильно работающую версию «боевым» тестированием тестовой. Все должно функционировать отдельно. Более того, разработчики должны писать код с точки зрения соблюдения мер информационной безопасности.n

Управление инцидентами и проведение учебных атак

Этот пункт пересекается с уровнем осведомленности сотрудников. Но помимо этого, технический персонал обязан понимать, как действовать в критических ситуациях. Создайте свод правил для определенных ситуаций.nnРегулярно отрабатывайте подобные случаи в учебных целях. Создайте систему для отслеживания эффективности подобных мероприятий и представляйте ее перед всеми сотрудниками. Чем больше вариантов атак вы отработаете в учебных условиях, тем лучше будут реагировать на них сотрудники в реальных ситуациях.n

Обращайтесь к нам. Вы получите не только профессиональную консультацию специалистов с более чем 10-и летним опытом, но и помощь в повышении информационной безопасности вашей компании.