3.3/5 - (3 голоса)

Зачастую наземную и облачную инфраструктуру сравниваю в лоб, т.е. стоимость владения одной и другой. На самом деле необходимо учесть еще ряд моментов:

Отказоустойчивость

В облаке такой вопрос даже не подымается, это реализовано по умолчанию. Виртуализация кластеризована и все ресурсы зарезервированы. Стоимость резервных ресурсов уже учтена в стоимости облачных услуг, а при физическом размещение необходимо заложить эти расходы.

Предел загрузки

СХД не рекомендуют заполнять более чем на 80%, когда нагрузка на дисковую  систему интенсивна, так как это приведет к деградации производительности работы.

В облаке Вы используете все выделенные Вам ресурсы, резерв уже заложен провайдером.

Ограничение масштабирования

Планирую размещение ИТ системы, закладываются некоторый резерв на случай развития и роста. Резерв рассчитывается исходя из разных факторов, однако он все же остается плановым, поэтому угадать на 100% не представляется возможности. Для соответствия высокого уровня конкуренции бизнес должен быстро адаптироваться и выпускать новые продукты и услуги, а для этого необходимо быстро масштабироваться.

В облаке так же планирование, но оно имеет место в части бюджета и может быть гораздо быстрее скорректировано. Облако можно маштабировать гораздо быстрее, чем физическую инфраструктуру.

Стоимость обслуживания

Железо, сетевое оборудование, хранилища и сервера необходимо поддерживать и обслуживать. Кроме оборудования в поддержке также нуждается и виртуализация. Необходимо реализовать систему мониторинга, организовать резервное копирование , применять политики безопасности и т.п.

Поддержка

Поддержка оборудования вендором это еще одна статья затрат, кроме того необходимы лицензии на ОС и ПО виртуализации.

Постройка

В облаках работают много клиентов и репутация поставщика важная составляющая. Поэтому провайдер использует ЦОД tier 3, с резервированием каналов связи и защитой DDoS.

Для реализации такой защиты и безопасности на локальной площадке необходимо потратить значительную сумму денег. Можно воспользоваться колокешеном или арендой физического сервера.

Итак подведем итог. Выбор между железом и арендой облака. Какие работы необходимо произвести на физическом оборудовании для развертывания системы.

  1. Провести аудит текущего оборудования. Определить, что настроено, а что требует доработки.
  2. Протестировать, обновить железо + сторедж
  3. Подготовить сеть и скомутировать согласно предоставленным схемам
  4. Подготовить внешние IP адреса для подключания клиентов
  5. Идеально — получить автономную систему на внешние IP (так как привязка к одному каналу и провайдеру = СЛА этого провайдера )

Поддержка физической инфраструктуры

  1. Для обслуживания сети и сетевого оборудования +1 человек
  2. Обслуживание серверного оборудования + стореджа + 1 человека
  3. Работы по взаимодействию с провайдером интернета и т д + 0.5 человека
  4. Любые работы на этом периметре могут привести к проблемам. (то есть СЛА = СЛА для компонентов) Sla = время на восстановление при выходе из строя одного из узлов кластера,
    а именно отказ ноды на которой находиться машина балансировщик (В лучшем случае она будет подниматься 15 минут)
  5. Теряется смысл в автомасштабирования. Есть есть возможность, можно создать много машин, и все их держать, для резерва. То есть гибкость тут не  будет, всё будет работать и без масштабирования. Например — мы предполагаем, что на 14 февраля, придёт в 2 раз больше клиентов — руками создаем в два раза больше серверов и надеемся что клиентов не будет в 10 раз больше.
  6. Покупка нового сервера займет большое число времени.

Таким образом, преимущества использования и поддержки облачной инфраструктуры очевидны.

Наша компания занимается проектирование, реализацией и поддержкой ИТ инфраструктуры всех видов (наземной, облачной и гибридной), обращайтесь в контакты.