Asterisk pbx — это программное обеспечение, имеющее открытый исходный код. Оно предназначено для организации, управления, а также работы с айпи-телефонией.n
Ip атс asterisk: основные возможности, особенности функционирования
Asterisk является активно развивающейся современной системой, которая поддерживает широкий спектр протоколов, в том числе «T.38» (передача факса), «H.323», «SIP», и обладает огромными функциональными возможностями:n
- Коммутация
Asterisk воплощает в себе гибридную АТС, предназначенную для работы в глобальной сети. Рассматриваемая система может управлять маршрутизацией звонков, обеспечивает логическое объединение/разъединение абонентов, формирует сложную, иерархическую структуру связи.n
- Обработка вызовов
Asterisk может выступать в качестве платформы для формирования интегрированных систем (в т.ч. содержащих базы данных организации, предприятия либо CRM-подобные системы). При этом компания сама может настраивать перечень необходимых для неё решений, функций, выполняемых на основе производимых вызовов (в частности, может идти речь о сложной логике переадресации звонков, вип-клиентах, чёрных/белых списках).n
- Шлюз связи
В ситуациях, когда невозможно вести работу через глобальную сеть, айпи телефония позволяет совершать/принимать звонки от реальных абонентов, телефонных сетей. То есть она выступает шлюзом между стандартной телефонией общего доступа и интернетом, стирает виртуальные границы между ними (для указанных целей применяются специальные аппаратные модули).n
- Мультимедийные технологии
Установка asterisk обеспечивает возможность настройки видео звонков, аудио/видео конференций, передачи сигналов по интернет протоколам, расширяя тем самым границы обычной телефонной связи.n
- Работа с электронной почтой
Система Asterisk гарантирует взаимодействие пользователей с различными почтовыми сервисами (сегодня, когда практически у каждого человека имеется собственный почтовый ящик, куда поступает большой объём корреспонденции, это очень актуально и ценно). В частности, ip телефония бесплатно позволяет настраивать пересылку на e-mail ежедневных отчётов о совершённых звонках, формировать статистику по ним. При этом могут иметь место и более высокие уровни управления, взаимодействия с системой посредством электронных писем (например, организация автоматических звонков на конкретные номера).n
- Запись разговоров
Работая с Asterisk, можно без особого труда настроить запись разговоров с целью мониторинга работы персонала компании либо улучшения качества клиентского обслуживания.n
- Интерактивное меню
Установка Asterisk даёт возможность абонентам попасть в требуемый им отдел посредством набора нескольких дополнительных цифр. Аналогичным способом они могут настроить дополнительные услуги, выполнить отдельные действия.nnНельзя также не отметить тот факт, что программное обеспечение Asterisk представляет собой «open-source» проект (с возможностью расширения). Границы его применения ограничиваются лишь конкретными потребностями компании-пользователя, при этом высокая гибкость системы обеспечивает её свободную интеграцию с большим числом приложений, начиная от «1С» и заканчивая «Excel ».nnНе менее важным является и аспект, касающийся стоимости услуг: распространение Asterisk производится по лицензии («GeneralPublicLicense»).nnТаким образом, можно смело утверждать, что Asterisk представляет собой лучшее решение для компаний малого, среднего бизнеса, одну из наиболее выгонных систем управления айпи-телефонией, которая:n
- обладает огромными функциональными возможностями;
- характеризуется гибкостью настройки;
- может работать по различным протоколам связи, интерфейса;
- имеет свободную лицензию на распространение.
Наша кампания предоставляет услуги по установки и настройки asterisk, обращайтесь в разделе контакты. или [email protected]