Под понятием «удалённое администрирование» подразумевается управление компьютерами, серверами (когда предполагается администрирование серверов) через сеть, локальную либо глобальную. Доступ к устройству при этом производится при помощи специальных программ по защищённому каналу, который гарантирует полную безопасность данных, перемещаемых между ПК пользователя и администратором технической поддержки.

В большинстве случаев в Украине удалённое обслуживание серверов включает общение администратора с работником компании-клиента через скайп либо телефонную сеть. В случае использования операционной системы Windows, подключение осуществляется через «удалённый рабочий стол». В свою очередь при работе с UNIX оно выполняется через удалённую командную строку (при помощи протокола SSH).

Прибегнув к удалённому администрированию серверов, вы сможете решить огромное число вопросов, появляющихся в процессе эксплуатации указанной техники. Главное условие, которое должно соблюдаться для обеспечения качественного сотрудничества, — это отсутствие проблем со связью. Очевидно, что при нарушении работы сети, подключиться к удалённой машине не получится. Соответственно, ни о каком обслуживании сервера, настройке необходимого приложения и прочих аспектах речи идти не может!

На сегодняшний день удалённое администрирование, в том числе и администрирование серверов, приобретает всё большую востребованность и популярность в Украине. Это и неудивительно, ведь оно позволяет:

  • оперативно выполнить установку, обновление, настройку интересующего программного обеспечения;
  • произвести настройку пользовательского рабочего окружения, параметров применяемой операционной системы;
  • выполнить обслуживание серверов;
  • осуществить антивирусную профилактику, удалить вирусы, а также шпионские программы (являются вредоносными, нежелательными);
  • вести администрирование специализированных бухгалтерских программ (к примеру, 1С: Предприятие);
  • систематически проводить консультации по поводу работу прикладного ПО;
  • диагностировать и устранять программные сбои ОС, ПО;
  • решать иные срочные вопросы.

Удалённое администрирование серверов обладает следующими преимуществами:

  • позволяет в значительной степени увеличить скорость реакции обслуживающего персонала на возникшие у пользователей проблемы;
  • исключает необходимость вызова внешнего специалиста для обслуживания сервера в офис компании (он может решать любые вопросы, даже не выходя из собственного дома). Всё, что требуется от удалённого сотрудника – это авторизация в сети, которая занимает, как правило, не более 30 секунд.