В статье мы представим несколько практических советов на тему того, почему uptime веб-сайта имеет такое большое значение, а также как помогает его отслеживать наш сервис мониторинга доступности сайтов.

Если рассматривать буквально, то можно смело утверждать, что аптайм для сайта — это то же, что и для человека его здоровье, которое многие не ценят и спохватываются только тогда, когда приходят серьезные проблемы. Также и здесь: если не уделять должное внимание такому несложному процессу, как мониторинг сервера или отдельного сайта, бесперебойное функционирование может быть утеряно. Ни у сотрудников хостинговых компаний, ни у опытных веб — мастеров не возникает вопросов о важности аптайма. А вот задумываются ли владельцы Интернет — порталов о том, какое именно влияние на бизнес в целом может оказать низкий аптайм?

Можно сказать с полной уверенностью, что периодические перебои, а также продолжительные периоды, на протяжении которых сайт просто «лежит», в скором времени вполне могут «уложить» и весь бизнес в целом. Разумеется, даже непродолжительные простои для компании могут обойтись определенными убытками, поэтому очень важен своевременный мониторинг сайта и сервера в целом.

Аптайм нужно отслеживать, чтобы не упустить продажи

Итак, основная работа Вами уже сделана: собраны грамотные копирайтеры и профессиональные веб — дизайнеры, и в результате их совместных усилий разработан просто замечательный веб — сайт. Вы сами постарались встроить максимально возможное количество входящих ссылок, провели кропотливую работу с сетевыми социальными сервисами, и Вам таки удалось попасть в лидирующие позиции в Google. Но вот о мониторинге сервера или своего ресурса Вы еще подумать не успели.

Потенциальный клиент вводит в поисковике заветное ключевое слово и кликает именно по Вашему сайту, так как его привлекло такое содержательное и краткое описание. Но вдруг выбранный им сайт (то есть, Ваш ресурс) не грузится. Проще говоря, сайт «лег». Между тем, зачастую реализовать товар достаточно сложно, а вот из-за недостаточного контроля потерять потенциального покупателя проще простого. Для любых коммерческих сайтов с высоким трафиком и большой выручкой любые перебои угрожают значительными финансовыми потерями. Именно поэтому нельзя забывать о технической стороне вопроса и проводить мониторинг сайта как можно чаще.

Сайт недоступен — клиент потерян

Если говорить о какой-то единичной упущенной сделке с единственным потенциальным покупателем, заглянувшим на Ваш сайт впервые и совершенно случайно, то это будет одно дело. Но ведь наверняка у Вас уже появились какие-то постоянные клиенты, которые именно на Ваш сайт возвращаются за покупками. И можно даже не сомневаться, что если сайт с завидным постоянством не будет функционировать, потребители будут просто вынуждены обратиться к кому-то другому. Причем, очень маловероятно, что они когда-нибудь еще решат посетить сайт, который несколько раз подводил их ожидания. Если мониторинг сайта не дает желаемого результата, стоит производить более частый мониторинг сервера.

Падение сервера — урон репутации

Если Вы являетесь представителем хостинговой компании, в действующей онлайн — среде, обитатели которой в социальном плане связаны между собой довольно тесно, крах репутации может наступить гораздо быстрее, чем это вообще можно представить. Компании, заработавшей славу не самого надежного провайдера, вряд ли можно надеяться на большую востребованность среди пользователей. Но, как правило, если мониторинг сервера занимает достойное место в «жизни» компании, такие проблемы сводятся практически к нулю.

А если говорить о веб-мастерах, которые сотрудничают с коммерческими Интернет — ресурсами, то их рейтинг из-за частого downtime вообще моментально опускается до нуля. Достаточно просто представить себя клиентом, решившим приобрести что-либо на сайте. И именно в тот момент, когда он вводит свои персональные данные и предпринимает попытку оплатить товар, все безвозвратно виснет (нередко это происходит именно из-за недостаточно часто проводимого мониторинга сайта). Разумеется, самое первое чувство, которое придет к несостоявшемуся покупателю — это досада и раздражение от того, что процесс ввода данных необходимо начинать заново. Но и это не самое страшное. Вряд ли такие не самые приятные моменты приведут покупателя еще раз на данный интернет магазин, и он решит вторично оставить конфиденциальную информацию о себе и своих платежных реквизитах. Более того, вполне вероятно, что он поделиться своими впечатлениями о неудачном сотрудничестве с коллегами и знакомыми. Итог вполне очевиден. Разумеется, мониторинг сайта поможет избежать подобных неприятностей, и польза от данного процесса очевидна.

Низкий аптайм оказывает неблагоприятное воздействие на позиции сайта в различных поисковых системах

Это действительно так. Низкий аптайм Интернет — ресурса оставляет не самый приятный осадок не только у пользователей. Практически все поисковые движки изначально программируются разработчиками на то, чтобы предлагать пользователям в самую первую очередь только качественные рабочие ссылки. И алгоритмы их обычно пропускают мимо сайты, которые работают с перебоями. Хотя, все же стоит отметить, что кратковременные проблемы доступа особого влияния на поисковые позиции не окажут. Однако если интернет магазин не будет работать именно тогда, когда поисковый робот решит его «посетить», существует угроза сдвинуться на несколько позиций назад в рейтинге.

Все эти проблемы действительно могут оказать негативное влияние полностью на весь бизнес. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем всем владельцам Интернет — проектов уделять достойное влияние мониторингу сайта.

Для избавления от сложностей подобного рода мы предлагаем использовать сервис мониторинга сервера и сайтов. Его основной задачей является своевременное уведомление клиента о возникновении любых проблем с порталом, сайтом или интернет магазином и не только.