ИТ аутсорсинг предполагает полную либо частичную передачу работ по техническому обслуживанию компьютеров, техники, IT-инфраструктуры в целом сторонним фирмам, специализирующимся в указанной области и имеющим соответствующий штат опытных, квалифицированных специалистов. Всё это позволяет подобного рода организациям выполнять свои задачи быстро, качественно, с учётом современных технологий и трендов.

Среди клиентов ИТ аутсорсинга в Донецке присутствуют представители крупного, среднего, малого бизнеса, государственные предприятия. Сегодня приоритет рассматриваемой услуге, как правило, отдают небольшие компании, которые способны получить от этого максимальную выгоду.

ИТ аутсорсинг: кто и почему прибегает к указанной услуге

Обращение представителей среднего бизнеса к ит аутсорсерам обусловлено следующими факторами:

  • их собственная ИТ-служба обладает недостаточной квалификацией;
  • штатный ИТ специалист не может справиться со сложными задачами, требующими применения нестандартных вариантов решения (в большинстве случаев задачи ИТ-поддержки фирм среднего бизнеса, в сравнении с малым, более масштабные);
  • есть необходимость в развитии ИТ-технологии в соответствии с логикой собственной стратегии развития, что требует от работников ИТ-службы особых способностей, знаний и умений (собственные ИТ специалисты не обладают ими в достаточной степени).

То есть, обращение представителей среднего бизнеса за компьютерной помощью к ит аутсорсерам Донецка вызвано потребностью в ИТ-консалтинге, поиском квалифицированных кадров, а также востребованностью проектного режима труда, предполагающего оперативное выполнение поставленных задач.

Крупной компании выгодным будет обращение к ит аутсорсеру лишь в ситуации, когда организация является географически разветвлённой и имеет филиалы, расположенные в различных населённых пунктах. При этом для подобного рода предприятий самым приемлемым вариантом будет найти фирму-аутсорсера, которая также имеет разветвлённую структуру.

Кроме того, для крупных компаний актуальной является частичная передача функций техподдержки (функциональный ИТ аутсорсинг). Ведь, как правило, они имеют свою собственную ИТ службу, в полной мере оправдывающую своё существование.

Некрупные организации прибегают к помощи ит аутсорсинговых компаний, чтобы сэкономить средства на содержании в штате ИТ специалистов. Кроме того, ИТ-поддержка бизнеса в данном случае решает не очень сложные задачи, вследствие чего обходится для заказчика не дорого.

Бытует мнение, что представителям малого бизнеса лучше обращаться за помощью к небольшой компании, т. к. для крупных организаций – аутсорсеров клиенты, владеющие небольшим бизнесом, будут являться «заказчиками второго порядка». Данное суждение в корне не верно! Учитывая современный рынок ИТ аусорсинга в Донецке, можно с уверенностью утверждать, что крупные фирмы-аутсорсеры, не один год функционирующие в рассматриваемой сфере, с большей долей вероятности выполнят работу качественно, быстро, при этом предложат своим клиентам гибкое ценообразование.

Компьютерная помощь: как выбрать хорошего аутсорсера?

Сегодня многие компании, которые нуждаются в услугах ит аутсорсинговых фирм, не очень хорошо представляют, что в итоге желают получить. К примеру, молодые предприятия стремятся получить услуги по минимальной стоимости. Кроме того, существуют клиенты, которые по той или иной причине привыкли обращаться за помощью к брендовым аутсорсером, вследствие чего согласны переплачивать за техническое обслуживание (при этом не важно, нужна им настройка серверов или просто компьютерная помощь). И те, и другие в конечном счёте не получают услуги должного качества: первые – из-за заниженных цен, вторые – вследствие отсутствия приоритета у организации-аутсорсера.

Внештатный ИТ специалист: в каких ситуациях он реально нужен?

Таким образом, до того как обращаться к внештатным ит специалистам за компьютерной помощью, нужно чётко определиться, что именно вы стремитесь получить от данного сотрудничества. Вместе с тем важно организовать нормальное течение внутреннего бизнес-процесса, чтобы точно оговорить рамки работы аутсорсера.

Считается, что компьютерная помощь ит аутсорсера будет не уместна, если на предприятии часто изменяются бизнес-процессы, которые оно хочет отдать на аутсорсинг. Ведь, несмотря на то, что внешний ИТ специалист обладает большим багажом знаний и умений, он всё-таки оказывает стандартные услуги и не может гибким образом реагировать на постоянно изменяющиеся требования клиента.