Сегодня многие организации и предприятия Донецка стоят перед выбором: содержать собственную службу техподдержки либо прибегнуть к помощи ит аутсорсинговой компании. И один, и второй вариант обладает своими достоинствами и ограничениями. Перед тем как определиться, нужно подробно их рассмотреть и проанализировать.

Преимущества и недостатки содержания собственного штата ИТ-специалистов

Основное преимущество присутствия штатной службы технической поддержки – обеспечение оперативного реагирования при возникновении сбоев в работе и в прочих ситуациях. Системный администратор, работающий в компании, всегда находится на месте и выполняет возложенные на него обязанности. Таким образом, если необходима его помощь, имеет место экономия времени (специалисту не надо тратить время, чтобы добраться до компании из другой части Донецка и т.д.), которое даже для малого бизнеса представляет собой невосполнимый ресурс.

Ещё один плюс того, что в штате организации имеется собственный системный администратор, состоит в том, что на работника может возлагаться широкий круг полномочий и обязанностей. То есть, он будет специалистом широкого профиля и будет решать любые дополнительные задачи, получая за это скромное вознаграждение либо вообще обходясь без него (при этом не важно, потребуется компании настройка серверов или что-то другое).

Третье преимущество того, что на предприятии трудится свой системный администратор, заключается в экономии средств. В ряде случаев зарплата указанного сотрудника ниже, чем обходятся аналогичные работы при заказе их у компаний — ит аутсорсеров.

Что касается минусов содержания собственного системного администратора и прочих ИТ специалистов, то надо сказать, что сегодня работники высочайшего уровня, способные справиться с любой задачей, в Донецке дорого ценятся, а соответственно за ними охотятся многие рекрутинговые агентства. Если даже на вашем предприятии появится действительно высококвалифицированный специалист, способный качественно, быстро, на высочайшем уровне выполнить настройку серверов или сделать что-либо иное, есть большая вероятность, что в скором времени его перекупит компания, оказываются услуги ит аутсорсинга. Либо же такой системный администратор в Донецке или любом другом городе сам будет искать место с широкими перспективами и высокой заработной платой.

Таким образом, первый минус содержания в штате собственного ИТ специалиста заключается в непостоянстве его работы (если системный администратор из Донецка действительно будет профессионалом своего дела) либо же в недостаточности уровня квалификации подобного рода сотрудника технического отдела.

Второй недостаток присутствия в штате компании собственной ИТ — службы — объём работ, который должен выполняться указанными ит специалистами. Он, как правило, разнообразен и велик: в большинстве случаев на отделе техподдержки лежит настройка серверов, программного обеспечения, заправка картриджей и многое другое. Очевидно, что специалисты широкого профиля не могут быть высококлассными профессионалами во всех узких вопросах и не в состоянии следить за постоянно совершенствующимся рынком компьютерных технологий. В результате организация получает обслуживание среднего уровня.

Ещё один минус, который вытекает из предыдущего, состоит в перегрузке отдела, занимающегося технической поддержкой, при расширении бизнеса организации. Любая фирма старается захватывать новые сегменты рынка, в свою очередь ИТ-отдел не успевает за новыми потребностями компании, не расширив штат. Получается, что развитие любого бизнеса неразрывно связано с необходимостью увеличения численности ИТ-персонала. При этом не надо забывать, что сотрудники организации юридически и финансово не отвечают за некачественную работу либо за её выполнение в неполном объёме (к примеру, им ничего не будет, если настройка серверов сделана не вовремя, при этом прибыль организации может в значительной степени снизиться).

Все ограничения содержания в штате предприятия отдела технической поддержки являются плюсами использования услуг, предоставляемых ит аутсорсинговыми компаниями. При выведении ряда функций на ит аутсорсинг, вы получите постоянную, высококвалифицированную помощь вне зависимости от динамики развития бизнес-процессов. Кроме того, ИТ-ресурсы будут систематически обновляться с учётом современных технологий и тенденций. При этом компания- ит аутсорсер несёт финансовую и юридическую ответственность за выполнение возложенных на неё обязанностей.

Обращаясь к удаленным системным администраторам, вы экономите на содержании ИТ-персонала (не нужно оплачивать рассматриваемым специалистам больничные, отпуска и т.д.).

Если говорить о недостатках ИТ аутсорсинга, то к ним можно отнести следующее аспекты:

  • утрату контроля над деятельностью специалистов, обязанности которых переданы сторонней фирме
  • высокие цены на услуги удаленных системных администраторов
  • риск некачественного исполнения работы
  • психологический фактор, связанный с необходимостью передачи внутренних данных и информации третьим лицам

Надо сказать, что сегодня всё большую популярность приобретает функциональный ит аутсорсинг. Так, компании содержат в штате работника, обслуживающего технику, при этом решение более глобальных проблем возлагается на приходящих специалистов или удаленных системнх администраторов. В таком случае обеспечивается оперативное текущее обслуживание и реализуется профессиональный подход к решению узконаправленных задач.