Rate this post

Любая компания, которая дорожит своим бизнесом, должна позаботиться об обеспечении его непрерывной деятельности. Потеря важной информации может оказать разрушительные действия на ее деловую репутацию. Причиной может быть пожар, затопление сервера, отключение электричества, действия хакеров, различных вирусов, поломка оборудования и масса других вариантов.

Что такое drp планирование

Дрп план аварийного восстановления заключается в сохранении процессов бизнеса и снижении рисков простоя. Актуально для компаний, в которых могут произойти большие потери из-за временного отсутствия рабочего процесса. Чем больше используется в бизнесе компьютерных технологий, тем нужнее обеспечение бесперебойной функциональности процессов. В любой организации должны быть инструкции для наиболее быстрого восстановления.

С помощью ДРП можно избежать неопределенных действий при возникновении непредвиденных ситуаций. А также планирование поможет разобраться в собственных бизнес-процессах и системах IT.

DRP план: примеры использования

Drp план: пример из нескольких этапов:

  1.    Анализ возможных рисков и воздействия на бизнес. Оцениваются потери от простоя, определяется зависимость от оборудования, главных сотрудников, IT, коммуникаций и других факторов. Аналитики прогнозируют возможный процент ущерба и вероятности. Формируют бюджет на защиту. В итоге содержание резервного сервера с полным копированием может оказаться экономически выгоднее, чем частые кратковременные отказы систем.
  2.    Аудит текущей защиты. Цель процесса заключается в исследовании слабых мест и составлении плана дальнейших действий для их защищенности, чтобы риски свести к минимуму. Возможно, нужно устранить какие-то факторы сразу без существенных потерь.
  3.   Разработка техники обеспечения непрерывности рабочего процесса. Подразумевает определение организационных и технических процессов, которые повышают готовность функционирования компании в режиме непредвиденных ситуаций.
  4.  Составление drp плана восстановления. Он заключается в распределении должностей: кто на себя берет какие задачи в чрезвычайных ситуациях, что кому и когда делать во избежание паники.
  5.  Обучение по плану. Желательно проводить каждый год. Актуализацию планов необходимо проходить раз в квартал. Компания всегда должна быть достойно подготовлена к разным непредвиденным обстоятельствам.

С чего начать дрп план

Для начала нужно объяснить руководству, какие могут быть последствия после катастрофических сбоев. Лучше ситуацию озвучить в сумме денежных потерь за время простоя. Плюс ко всему потеря репутации и клиентов.

Необходимо обратиться к внешнему консультанту. Его опыт может быть полезным на начальной стадии процесса, когда возникает хаос от количества людей, систем и задач, которые будут вовлечены в проект.

Планирование лучше сделать для некоторых, самых важных во время простоя, процессов IT систем. В зависимости от масштабов предприятия, подготовка плана может занять длительный период. Его лучше разделить на несколько подпроектов. Необходимо обратиться к лучшим экспертам. Для этого потребуется поддержка руководства.

Важно пройти все этапы планирования, а также тестирование чрезвычайных ситуаций на примере учебной тревоги. Планы нужно постоянно активизировать, добавлять новые системы и всегда быть в курсе, что делать, если что-то откажет.

Не так уж сложно подготовить компанию к непредвиденным обстоятельствам. А также предотвратить последствия, если ситуация все же произошла.

Если вы еще не сделали drp планирование для своей организации, нужно подумать над этим вопросом и заказать услугу как можно скорее.