Мы предлагаем своим клиентам построения отказоустойчивых решений с проектированием и реализацией drp плана, на что в большинстве случаев слышим ответ: Зачем мне лишние растраты, со мной такого не случится.

А лишние ли они?

На написание данной статьи меня натолкнула недавняя ситуация с хостингом Айхор. И да у нас есть клиенты, которые кусали локти, и мы в срочном порядке переезжали на другой хостинг. В этом случае ситуация была не фатовая, но все же не очень приятная.

Нам было крайне не приятно, что несколько сайтов клиентов, не были доступны, из-за разборок владельцев хостинга Айхор, и мы конечно же «подумали про себя, мы же предупреждали))».

Что произошло?

Если кто не в курсе, то из-за разборок владельцев хостинга и попыток отжать больший кусок активов Айхор, один вырубил питание в ЦОД и маршрутизатору, а другой прихватил биллинг. Мы не понимаем чем думали данные владельцы, что бы подорвать свой авторитет и доверие сотен клиентов, вот таким вот глупым способом, не найдя более лучшей альтернативы не затрагивая клиентов. Что в результате произошло из-за их разборок:

  • Клиенты потеряли трафик, простой в 30 часов дал знать падением трафика на 30-40% из за пессимизации
  • Клиенты могут попасть под санкции поисковых систем, возможно даже получить бан
  • Потеря новогодних продаж, для интернет магазинов простой в преддверии Нового года, самого пика продаж не может остаться не замеченным
  • В то время как все готовятся к празднику, пострадавшие клиенты восстанавливают работу своих ресурсов
  • Убытки и не полученная прибыль клиентов вот результат разборки владельцев Айхор

Вывод из-за ругни владельцев хостинга пострадало множество клиентов.

Вы уверены, что с Вами такого не случится?

Факапы случаются и у AWS, Hetzner и не только. Не нужно наедятся на авторитет того или иного хостинга. Нужно быть готовыми ко всему. Поэтому DRP план должен быть разработан заранее.

  • Хранить бэкапы нужно всегда на удаленном сервере, и желательно на другом хостинге
  • Иметь запасную площадку, для холодного или горячего резерва
  • Строить отказоустойчивые решения, с распределенными системами
  • Разработать свой план аварийного восстановления, проводит его регулярные проверки и актуализацию

Лучше проблему предупредить, чем решать её последствия.

Обращайтесь [email protected], поможем подобрать оптимальное решение именно для Вашего бизнеса.