О компании

Торговая компания (оптовые продажи стройматериалов) 2000 человек, Восточная Европа.

 Ситуация

Организация располагает разветвленной сетью складских помещений. Инвентаризация складских остатоков выполняется с помощью мобильных терминалов, сканеров штрих-кодов, на базе Android, различных моделей и вендоров (Zebra, Honeywell, Sigma), использующих мобильное приложение, подключаемое к учетной системе предприятия.

Учетная система доступна только в локальной сети, подключение терминалов выполняется через корпоративную Wi-Fi сеть. Обновления мобильного приложения для терминалов производится путем установки новой версии из apk файла. Локальный ИТ персонал на складских площадках отсутствует.

Обновление версии мобильного приложения на всех терминалах компании могло длится несколько дней, контроль за версионность отсутствовал. Работа терминалов была возможна только в зоне покрытия корпоративного Wi-Fi,  что приводило к дополнительным затратам на его развитие.

В связи с использованием терминалов от различных производителей, использовалось несколько систем управления устройствами, которые имели разные настройки, функциональность, что повышало затраты на их администрирование. Время на активацию нового терминала занимало 2-4 часа, этот процесс не был автоматизирован и зачастую приводил к появлению ошибок в конфигурации устройства либо мобильного приложения.

Все это повышало затраты на ИТ-инфраструктуру и не обеспечивало оперативного реагирования на запросы бизнеса.

Решение

Была создана единая точка управления мобильными терминалами организации на базе облачного сервиса Microsoft Intune. Данное решение позволило обеспечить ключевые функциональные возможности:

  1. Единый подход к управлению разными устройствами, независимо от вендора;
  2. Стандартизованные политики конфигурирования устройств;
  3. Интеграция с корпоративным магазином приложений.

Для обеспечения гибкости подключения новых терминалов и складских помещений, были реализованы следующие активности:

  1. Настроены политики для активации dedicated devices, позволяющие конфигурировать терминал в режиме киоска конечным пользователям, без участия ИТ-персонала;
  2. Изменены коммуникации «собильное приложение-сервис» – вместо корпоративного Wi-Fi и локальной сети, доступ к сервису осуществляется через публикацию Azure App Proxy. Это позволило использовать 3G/4G сети для работы мобильных терминалов;
  3. Настроен механизм Conditional Access для повышения уровня защищенности сервиса учета складских запасов.

В рамках проекта была разработана документация для конечных пользователей по настройке терминалов, и инструкции для службы поддержки пользователей по поиску и устранению неполадок.

По итогам реализации проекта достигнуты следующие показатели

  1. Время обновления версии мобильного приложения сократилось до 60 минут
  2. Активация нового терминала производится за 30 минут
  3. Сокращение затрат на обслуживание корпоративной Wi-Fi сети – 60%.