5/5 - (14 голосов)

IP-телефония в офисе позволяет обрабатывать данные, сжимая голосовые сигналы, и оперативно доставлять их по необходимой сети. Когда данная операция будет завершена, сообщение декодируется и приходит к адресату в первоначальном виде.
Чтобы передача информации проходила без перебоев, используются специальные протоколы. Старые телефонные сети уходят в прошлое, потому что большинство современных офисов переходит на IP-телефонию. Ее выбирают из-за качественной связи, простоты использования и более выгодной стоимости звонка.

Виды IP-телефонии в офисе

Классификация разных типов IP-телефонии создана на основе модели протокола. Самые распространенные виды.
1. Н.323. Создан в 1996 году, его комплектация включает терминал, шлюз, контроллеры и управление многоточечной конференции.

2.  MGCP. Суть его работы в том, что главное устройство управления, которое руководит сигналом, не соединено с медиапотоками. Их обрабатывают абонентские терминалы или ограниченные шлюзы, запрограммированные на небольшой список команд. MGCP-протокол используется в работе операторских узлов городских телекоммуникаций.

3. SIP. Данный протокол продолжает совершенствоваться. При его работе по очереди выполняются запросы и ответы, а заголовки передаются в виде ASCII-текста, что исключает проблемы с прочтением. SIP и IP-телефония – разница заключается в более быстром и удобном канале связи SIP.

Суть работы и разница SIP и IP-телефонии

SIP и IP-телефония используется для стандартного онлайн-обмена информацией. Данный вид связи считается самым перспективным благодаря своей доступности и хорошему качеству соединения. Для его работы необходим интернет со скоростью не менее 64 Кбит/сек.
Есть несколько способов звонить через SIP. Можно оборудовать программой индивидуальный компьютер или смартфон, или взять обычный домашний SIP-телефон, подключенный к роутеру. Но самый простой и распространенный способ – это использование WI-FI или 3g/4g.
Функциональные особенности SIP-связи в том, что при звонке цифровой сигнал сжимается и связь работает значительно быстрее. Устройство получает сигнал и начинается разговор с помощью SIP-протокола. Сигнал опять превращается в аналоговый и человек, который отвечает на звонок, слышит качественный звук.

Плюсы использования SIP-телефонии

Преимущество SIP-связи в том, что она стоит значительно дешевле. Абонент оплачивает услуги согласно тарифу своего оператора, независимо от местонахождения клиента. Также IP-телефония в офисе позволяет следить за работой коллтрекинга и оценивать эффективность каждого менеджера, прослушивая звонки, что помогает повысить качество обслуживания и увеличить количество успешных сделок. Необходимость использования такой системы в том, что она хорошо защищает от прослушивания, чего не могут гарантировать традиционные линии связи.

Человек может создать свой собственный удаленный колл-центр, воспользовавшись услугами сервиса https://itfb.com.ua/voip/, который помогает «под ключ» настроить любую схему переадресаций и выделить SIP-номера.

Благодаря этому решению можно сэкономить средства на аренде помещения для офиса. IP-телефония, возможности которой позволяют объединять сведения о звонках с программами 1С, CRM, также работает с системами для аналитики работы. Это позволяет увидеть, какой способ рекламы самый эффективный, и повысить продажи.
Отличие SIP и IP в том, что последнее – это общее определение телефонной связи, где для соединения используется интернет, а SIP является одной из ее подвидов. IP-телефония и SIP-телефония – разница в том, что SIP является ее самым новым подвидом, который продолжает развиваться.