3.7/5 - (3 голоса)

Принцип работы с проектом Scrum

Scrum —  цикличный и инкрементальный Agile Framework для управления проектами по разработке приложений и другого ПО.

применение agile в jira

Scrum представляет собой гибкую и целостную стратегию разработки, где команда разработчиков может вести запись своей работы.

Все начинается с планирования. Необходимо создать задачи в БекЛог.внедрение аджайл в работу

Для приоритизации задач используется  ранжирование и версионность. Для логической группировки задач используются Эпики.использование аджайл в жире

Далее необходимо создать новый спринт: расчетное время завершения — 2 недели. Спринт должен иметь конкретную цель и сроки, которые должны быть отражены при создании. Далее в спринт  набиваются задачи. Добавляя задачу в спринт необходимо ее детализировать, назначить исполнителя и указать время исполнения согласно оговоренному с исполнителем.

Далее спринт запускается в работу. После запуска задачи в спринт добавляться не должны. Все, задачи которые были сформированы во время активного спринта, набрасываются в беклог и, при планировании добавляются в следующий спринт. Срочные задачи, полученные службой технической поддержки, создаются в отдельном проекте ServiceDesk, работа над 2мя проектами ведется одновременно. Каждый специалист должен уделять определенное (ограниченное) время вопросам технической поддержки, остальное время должно быть посвящено проекту по развитию.  Если задачи в проекте технической поддержки отсутствуют,  то свободное время нужно тратить на досрочное завершение задач по проекту развития.  Если задач по технической поддержке слишком много, необходимо принимать меры в рамках проекта СервисДеск без ущерба для проекта Развития. Описание и принципы работы проекта СервисДеск при необходимости будут даны дополнительно. Для оценки распределения нагрузки на сотрудника используются отчеты, описанные в разделе «Возможности Жира для удобной работы с Agile»

Во время активного спринта ежедневно в одно и тоже время и в одном и том же месте поводится собрание «на ногах». Встреча длится не более 15 минут. Во время встречи обычно обговориваются 3 вопроса:

  1. Что сделано вчера?
  2. Что нужно сделать сегодня?
  3. Какие есть проблемы и как их устранить?

Не нужно заострять внимание на изменении статусов задач. Цель встреч – общение и обсуждения для плодотворной работы.

Во время активного  спринта, а также после его завершения делается анализ работ по отчетам.

Спринт завершается вручную. Если в спринте есть незавершенные задачи – они возвращаются в верхние строчки Беклога. (Если есть незавершенная подзадача, рекомендуется сделать из нее отдельную задачу – Task и после этого завершать спринт).

После завершения спринта перед началом планирования следующего спринта проводится Sprint Retrospective Meeting. В рамках этой встречи, которая длится 40-90 минут, должны быть обговорены вопросы, направленные на улучшение результатов следующего спринта. Рекомендуется начинать с результатов прошлой ретроспективы, и оценки достижения поставленных целей по ведению спринта. Для анализа рекомендуется использовать Sprint Report а также другую статистику, которая доступна через отчетность. В процессе собрания нужно ответить на следующие вопросы:

  1. Что нужно начать делать?
  2. Что нужно перестать делать?
  3. Что нужно продолжать делать?

После этого – начинаем планирование следующего спринта и продолжаем работу циклически по уже оговоренному алгоритму.

Возможности Жира для удобной работы с Agile

Для каждого из этапов в Жира имеется 3 режима:

  • Режим планирования
  • Режим работы
  • Режим отчетности

В режиме планирования можно использовать Drug&Drop для добавления версии в задачу или задачи в Эпик.

В режиме работы Жира дает простой способ изменения статусов задачи с помощью Drug&Drop, также позволяет отмечать (Add flag) проблемные задачи, для обсуждения на ежедневных собраниях.  Также рабочая доска позволяет отображать задачи, с применением указанного фильтра,  группировать их по указанному параметру (исполнитель и пр.), подсвечивать различными цветами.

В режиме отчетности доступны такие agile отчеты, как:

  • Burndown Chart
  • Sprint Report
  • Epic Report
  • Version report
  • Velocity Chart
  • Control Chart

Также есть стандартные отчеты Жира, которые также имеет смысл использовать при анализе и поиске узких мест в работе над проектом.

Для оценки загрузки специалиста можно использовать отчет: User Workload Report

Для удобной визуализации можно использовать гаджеты. Требуемые гаджеты добавляются на Дашбоард, который расшаривается для всех членов команды.

Основные настройки проекта-шаблона

Тип проекта: Scrum Software Development

Название: Проект, создаваемый из шаблона будет именоваться согласно политике именования проектов.

БП: (Стандартный).

пример использования agile

Компоненты: нет

Роли:

  • Владелец продукта – конечная инстанция по определению требований к продукту. Занимается описанием поставленных задач и приоритезацией бэклога.
  • Scrum Manager — Посредник, переговорщик, ответственный за организацию команды. Убирает препятствия(проблемы) или находит кого-то, кто может.
  • Член команды – многофунккциональные, автономные, самоорганизующиеся сотрудники. Среди них менеджер проекта, разработчики, тестировщики и пр.

Безопасность:

Уведомления: Default Notification Scheme. В которой обо всех событиях уведомляются  All watchers, Assignee User, Reporter.применение аджайл в жира использование скрум скрум и аджайл agile scrum agile jira scrum jira

пример agile

Типы задач:

  • Story – описание пожеланий владельца продукта и пользователей. Возможно в вольной нетехнической форме.
  • Task – конкретная задача, поставленная уполномоченным лицом.
  • Sub-task – конкретизация Story или Task
  • Epic – группировка задач из разных Спринтов.

Для работы с проектом настраиваются Scrum Board со следующими параметрами:

  • Используем фильтр для задач: project = <название проекта> ORDER BY Rank ASC
  • Используем столбцы согласно статусам проекта.
  • Используем исполнителей задачи для формирования Sweemlines.
  • Используем StoryPoints для Estimation Statistic и Remaining Estimate and Time Spent для Time Tracking.
  • Настраиваем рабочие дни согласно календаря.
  • Добавляем столбцы Rank, StorePoints, Iteration в расширенный вид задачи.

Пример группировки и детализации задач:

Epic-7 – «разработка приложения под Андроид».  Включает в себя Story-1 «разработать интерфейс из 3 закладок» с подзадачами «Описание функционала закладки 1», «Описание функционала закладки 2», «Описание функционала закладки 3». И Story-2 «добавить панель быстрых клавиш» с подзадачами «Красная клавиша», «Синяя клавиша», «Желтая клавиша».  Также в Epic-1 входит Task-5 «взаимодействие интерфейса с базой данных» с подзадачами «Получение данных из базы» и «отправка данных в базу»

Epic-8 – «разработка приложения под iOS».  Включает в себя Story-3 «разработать интерфейс из 3 закладок» с подзадачами «Описание функционала закладки 1», «Описание функционала закладки 2», «Описание функционала закладки 3». И Story-4 «добавить панель быстрых клавиш» с подзадачами «Красная клавиша», «Синяя клавиша», «Желтая клавиша».  Также в Epic-2 входит Task-6 «взаимодействие интерфейса с базой данных» с подзадачами «Получение данных из базы» и «отправка данных в базу»

Наша компания предоставляет весь спектр услуг по внедрению продуктов для Agile, обращайтесь [email protected]