Кибератаки способны навредить кому угодно. Жертвами становятся простые люди и серьезные политические организации. Для бизнеса важно держать информацию в облаке, которое защищено от несанкционированного входа. IT-безопасность — это серьезный элемент, который учитывается при написании каждой строчки кода. Выделяется некоторая степень политики безопасности и тестов. Они помогают предотвратить распространенные ошибки, которые появляются при внедрении облака.

Можно выделить следующее:

  • похищение и взлом аккаунтов в социальных сетях и Интернете;
  • внутренние угрозы;
  • минимальное количество процедур по идентификации;
  • разделение контроля доступа и прав;
  • неправильная настройка;
  • нарушение конфиденциальности вносимых данных.

Если речь идет о нарушении конфиденциальности данных, то о них печется любая особа. Информация, которая не должна быть обнародована, получает широкую огласку. Причиной утери конфиденциальности может быть: человеческая ошибка, целевая атака, отсутствие мер безопасности и обычная уязвимость приложений. 

В таком облаке есть своя специфика:

  1. Если разделить общие ресурсы, можно получить большую поверхность атаки;
  2. Поставщики облачных услуг являются «лакомым кусочком» для хакеров. Это связано с тем, что они хранят большой объем полезной информации.
  3. Распределение ответственности идет в пользу. За безопасность данных отвечает клиент, а за доступность инфраструктуры и некоторых инструментов – провайдер.

Чтобы избежать неприятностей, нужно создать защиту в клиентском облаке, меньше привилегий, ввести мониторинг в облаке. Все это стоит объединить общим надежным планом реагирования на любые инциденты. 

Угрозы для облака

Четыре основных класса уязвимостей кибербезопасности в облаке включают в себя уязвимости в цепочке поставок, общего владения, плохой контроль доступа, неверные конфигурации.

Безопасность в облаке: уязвимости при неправильной настройке:

  • стоит запретить пользователям публично обмениваться данными без особой надобности;
  • использовать облачные или сторонние инструменты для обнаружения неправильных настроек в политике облачных сервисов;
  • ограничить доступ к виртуальным ресурсам и между ними, при этом требуемое состояние является моделью с нулевым доверием;
  • использовать политики сервисов хранения, чтобы обеспечить ресурсы по умолчанию как частные;
  • аудит журналов доступа с помощью автоматизированных инструментов для выявления чрезмерно открытых данных.

Другая распространенная кибератака в облаке связана с уязвимостями вокруг контроля доступа. Часто это происходит из-за слабых методов аутентификации, авторизации или связано с уязвимостями, которые обходят эти методы.

Облачная безопасность: общие уязвимости арендатора – это сложный вопрос, требующий серьезного вмешательства. Есть действенный способ обойти опасность.

  1. Обеспечить шифрование данных с помощью надежных методов и правильных настроек, управляемых и контролируемых систем управления ключами.
  2. Для особо уязвимых рабочих нагрузок использовать выделенные, единичные или «голые» экземпляры, снижая риск размещения злоумышленником вредоносной информации.
  3. Для уязвимых рабочих нагрузок использовать виртуализацию для изоляции.
  4. Выбирать облачные предложения, в которых критические компоненты были оценены в соответствии с национальным информационным обеспечением.

Облачная безопасность: уязвимости цепочки поставок. По некоторым данным, этот класс атак на цепочку поставок является редким, сложным и в основном относится к сфере ответственности поставщиков услуг.

Чтобы Ваше облако было в безопасности — обращайтесь к профессионалам. ITFB всегда к Вашим услугам!