Если речь об информационной безопасности, нужно понимать, что соль проблемы не в аудите, не в программах и даже не в людях. Суть в механизмах мгновенного реагирования и эффективных процедурах, пресекающих несанкционированные действия и поддерживающих систему в безопасности. Технические средства без организационных мероприятий не эффективны, а вот организационные мероприятия, нацеленные на выполнение политик, инструкций, положений, могут дать желаемый результат
Способы защиты разделим на группы:
Пресечение доступа чужаков к информации. Сюда относятся: защищенность против вирусных атак, защищенность от проникновения хакеров, контроль доступности данных клиентов со стороны контрагентов, выбор эффективной системы для работы. Предприятия должны применять безопасную CRM платформу, и не быть зависимыми от партнеров, а так же минимизировать риск утечки данных. Конечно, подразумеваются большие затраты, а их позволят себе не все. Кроме того, лазейки в системе остаются у IT-сотрудников, способных обмануть систему защиты и совершить кражу данных. А вы будете думать, что у вас все под контролем.
Настроить систему так, что б нельзя было одновременно копировать информацию. Партнеры, IT-специалисты, даже компания, предоставляющая решение по безопасности, не могут иметь доступ ко всему объему информации.
Создание такой системы, когда можно зафиксировать, кто именно и когда взломал вашу систему. Здесь имеется ввиду деятельность со стороны работников. Работодатели применяют камеры, наблюдая за сотрудниками, используют полиграф, пытаются проконтролировать процесс перемещения информации на носителях, с которыми поработали сотрудники. Работодатели стремятся устранить кражу, и поймать вора «на горячем», что практически невозможно и маловероятно. Но подобные методы контроля отрицательно сказываются на атмосфере в коллективе.
Система мер должна защитить предприятие от всех рисков и неблагоприятных ситуаций. Так же, она должна отвечать следующим требованиям:
Информацию целесообразно разделить. Хранение разных групп данных в разных местах, которые будут защищены.
Определение уровней доступа. Ограничить доступ к подобной информации.
Упростить поиск первопричины утечки в случае, если ситуация с недобросовестным поведением все-таки произошла. Определенно, система должна предоставить всю информацию для анализа кто, как и когда работал с данными.
Поддержание бизнес-процессов предприятия на необходимом уровне. Система не должна изменять методы работы, ведь малейшие перестройки увеличат затраты компании. Кроме того, выполнение функционала системой не должно отражаться на командном духе предприятия.
Разумным решением для построения системы со структурой будут облачные варианты, обладающие высшей степенью защиты и возможностью просмотра информации в режиме реального времени.
За консультацией обращайтесь [email protected]