5/5 - (2 голоса)

Системный администратор — это должность, подразумевающая под собой управление имеющимися в компании/предприятии информационными системами. Работа по указанной специальности, как правило, включает:

  • планирование, непосредственное построение политики организации информационных сетей/систем;
  • реализацию разработанной структуры на практике (создание конфигурации различных устройств, настройку используемого софта, контроль состояния сетей, устранение возникающих неполадок, пресечение нарушений, атак, иных угроз).
  • модернизацию системы, реализуемую на основе изучения её возможностей, наиболее перспективных тенденций развития.

То есть, можно смело утверждать, что должность «системный администратор» является частью «технической», частью – «политической».

Системный администратор, являясь высшим IT-инженером, определяет, в каком направлении будет развиваться компания, устанавливает, на сколько комфортно, легко будет конкретным пользователям применять доступные им «IT-блага».

На ступеньку ниже системного администратора размещаются «узкие» специалисты (администраторы БД, сотрудники отдела поддержки, программисты, занимающиеся написанием отдельных модулей)

Выше его стоит не техническое руководство, а именно топ-менеджеры, директор фирмы, которые вследствие отсутствия у них требуемых технических навыков не знают, что требуется организации для построения сети, какие имеются «узкие» места, и как они могут оказать влияние на ход бизнес процессов. Данные лица лишь владеют информацией о том, в какую сумму средств обойдётся обновление сети, во сколько раз модернизация системы может упростить работы либо увеличить надёжность её функционирования. Таким образом, вопросы применения конкретных технологий, организации рабочего места пользователей зависят только от решения системного администратора.

«Эникейщик», системный администратор: в чём разница?

Не стоит путать администратора с «эникейщиком», иначе говоря, системным инженером, сотрудником службы технической поддержки, деятельность которых направлена на устранение неполадок в работе операционных систем, оргтехники, оборудованием пользователей (они систематически общаются с персоналом компании).

Работая на крупном предприятии, в фирме с распределённой структурой, системный администратор зачастую не видит конечных пользователей, в редких случаях он ведёт с ними разговоры по телефону. Он несёт при этом полную ответственность за корректность построения сети, осуществление закупок комплектующих, работоспособность ПО, сохранность БД. То есть, если с «эникейщиков» никто не сможет ничего спросить за пропажу важной информации, обрывы ведущей магистрали, то системный администратор может получить за это выговор! Ведь он должен продумать и внедрить в работу резервный путь, способный при отказе любых узлов сети оперативно восстановить её работоспособность.

Решения, принимаемый системным администратором, в большинстве случаев «отзываются» на каждом сотруднике, работа которого связана с ПК. Именно рассматриваемый специалист продумывает, какие модули необходимо написать программистам, и каким образом организовать работу с ПО в компании.

Если провести аналогию с системой городской канализации, то системного администратора можно приравнять к главному городскому инженеру, который планирует, куда нужно провести трубопровод, где произвести монтаж подстанции. В свою очередь «эникейщик» — это обычный сантехник, в полномочия которого входит лишь замена труб в квартире, установка унитазов и т.д.

Очевидно, что небольшой компании, включающей лишь несколько сотен сотрудников, не имеет никакого смысла оформлять на должность системного администратора. В такой ситуации вполне достаточно «эникейщика», который дополнительно к своим непосредственным обязанностям будет заниматься настройкой серверов, «железа», модернизацией и проектированием используемой сети.

Услуги системного администратора необходимы не только в «профильных» учреждениях, занимающихся бизнесом в области IT. Не менее важным является его наличие и в прочих областях, в т. ч. торговых сетях.

PS за рамками указанной статьи мы оставили «узких» администраторов, работающими с БД, серверами, БД, почтой, доменами, системами хранения, которых можно отнести к специальностям среднего звена.