Rate this post

Системные администраторы – это специалисты, обслуживающие персональные компьютеры, телекоммуникационные сети, сервера и обеспечивающие тем самым надёжное функционирование различного рода организаций.

Сегодня существует следующие варианты обслуживания бизнеса, в частности, это:

  • привлечение приходящих ИТ специалистов;
  • услуг штатных системных администраторов;
  • организация удалённого сотрудничества.

Когда же рентабельнее для компании нанять в штат работника, а в каких случаях – воспользоваться услугами системных администраторов, приходящих из фирмы, занимающейся ит аутсорсингом? Зачастую указанный вопрос решается представителями малого либо среднего бизнеса на первичном этапе его становления.

Надо сказать, что в большинстве случаев IT-инфраструктура в организациях малого бизнеса начинает зарождаться и развиваться хаотичным образом. Небольшие фирмы (имеют малую локальную сеть, общий доступ к глобальной сети из офиса, системный финансовый счёт (Парус, 1С и т.д.), при этом их сервис электронной почты размещается на публичных сервисах) испытывают потребность в техническом сопровождении, когда численность работников достигает примерно двадцати-сорока человек. Вследствие того, что финансовое содержание IT-структуры является весьма ограниченным или вообще отсутствует, услуги системного администратора оказываются начинающим специалистом, к примеру, выпускником школы, студентом ВУЗа, который только начинает свою трудовую карьеру. Очевидно, что при возникновении нетипичных ситуаций, в случае серьёзного сбоя в работе, рассматриваемый системный администратор вряд ли справится со своими обязанностями.

Таким образом, наиболее рациональный вариант — обратиться в компанию, оказывающую профессиональные услуги системного администратора. В подобного рода ситуации вы сможете избежать хаотичной IT-структуры, а также получить иные выгоды, к примеру, сэкономить средства.

Услуги системных администраторов

Рассматриваемый специалист имеет следующие должностные обязанности:

  • подключение/удаление доступа сотрудников к IT-сервисам организации

Системный администратор должен уметь создавать учётные записи новым пользователям и удалять их, когда сотрудник увольняется и т.д. Процедуру подключения/отключения доступа можно автоматизировать, однако некоторые решения должен принимать непосредственно рассматриваемый работник. При необходимости прекращения доступа к IT-сервисе, учётную запись следует отключить. Все файлы, относились которые к данному пользователю, надо удалить, освобождая пространство файлового хранилища.

  • подключение/удаление аппаратных средств

При покупке новых либо установке старых аппаратных средств в иному серверу либо персональному компьютеру, системный администратор должен сконфигурировать ОС так, чтоб она смогла распознать и применять указанные средства. Рассматриваемая процедура может иметь разную сложность (к примеру, присоединение и запуск принтера выполняется легче, чем подключение модема).

  • осуществление резервного копирования данных

Данную операцию, которая в большинстве случаев занимает немалое время, можно, конечно, автоматизировать. Но в любой ситуации специалист должен проверить, что копирование произведено корректно и в соответствии с установленным графиком.

  • инсталляция нового ПО

Услуги системного администратора включают приобретение, инсталляцию и тестирование новых программ. Рассматриваемая процедура осуществляться должна в различных конфигурациях ОС и на разном оборудовании. После того, как специалист убедиться в нормальной работе ПО, он должен сообщить о его наличии и месте расположения всем сотрудникам. Отметим, что локальные программы должны быть установлены в ином месте от того, где инсталлировано ПО, поставляемое с ОС.

  • проведение мониторинга информационных систем и функционирования IT-сервиса

Ежедневно системный администратор должен проверять правильность работы электронной почты, просматривать регистрационные файлы для обнаружения и исправления неисправности, контролировать подключение к сети, проверять, имеется ли свободное пространство на массиве диска.

  • поиск признаков неисправностей

Надо сказать, что в ряде случаев найти неисправность системы сложнее, чем устранить её.

  • ведение документов

В процессе своей деятельности системный администратор должен выполнять аудит системы, фиксировать, какое ПО было установлено, как выполнена разводка кабеля сети, каким образом проводится обслуживание сервера, ПК и иных устройств.

  • обеспечение безопасности информационной системы и IT-сервиса

Рассматриваемый специалист отвечает за то, как реализована стратегия защиты информации. При этом систематически он должен проводить проверку её работоспособности. Для информационных систем, имеющих низкий уровень безопасности, указанная операция может сводиться к проверке наличия несанкционированных доступов. Что касается систем с высокой степенью безопасности, то в данном случае зачастую используются специальные программы контроля и специальная система ловушек.

  • оказание помощи сотрудникам компании при их работе на ПК, в сети и т.д.

Как правило, такие обязанности редко включены в должностную инструкцию, при этом они отнимают значительную часть времени работы.