Особое место занимает работа с требованиями к IT продуктам внутренних потребителей и заинтересованных работников компаний. Постоянно поступают заявки на модификацию, перестройку или создание заново чего-либо. Рассмотрим моменты, касающиеся только пути от желаемого к реализуемому.
Все требования можно условно разделить на группы основных направлений:

  • Докопаться до сути. Когда поступает какое-либо требование, идея или проблема, то почти всегда это в разобранном виде и оно требует реализации таким способом, что нужно перестроить все для решения какой то задачи. Нечто не совсем корректное и требующее основательной доработки. Для того, чтобы не погрузиться в хаос, необходимо понимание, что стоит за этими предложениями и проблемами и какая именно задача требует решения.
    Не всегда это очевидно и требуется уточнение одинаковой информации под разным углом, пока не станет понятно, что по существу требуется и какую реально проблему следует решать. Часто понимание, к которому пришли отличается от первоначального вида, но иначе невозможно решить проблему. Вот это понимание сути проблемы и есть первый шаго на пути к ее решению.
    Еще один момент: правильное восприятие самих некорректных требований. Следует принимать как нормальное явление и то, что будут трудности с формулировкой истинной проблемы и следует поработать с ее конкретизацией. Дело не в наличии каких-либо проблем, а в умении работать с ситуацией.
  • Идеи, которые уже реализованы. Один из простейших вариантов, когда проясняется, что решение задачи уже разработано и имеется в наличии. Конечно, его вид может потребовать каких-либо доработок. Либо работник не был информирован о наличии такого решения. Для решения этой задачи требуется донести информацию пользователю для получения результатов, используя то, что уже имеется.
  • Задачи, которые повторяются. Поступают задачи, различающиеся несколькими моментами. Их можно объединить для построения единого решения, удовлетворяющего всех либо имеющего различные вариации, чтобы создать один раз систему или её часть, которая решит все задачи сразу. Даже если эта система будет с различными настройками под каждое решение. Если подобные поступающие задачи отправлять в разработку сразу, то получим множество копий решений с небольшими изменениями в логике и все изменения будут происходить по сути в одной системе.
  • Векторные требования. Возможна ситуация, когда две задачи противоречат друг другу либо их невозможно совместить. Для выхода из ситуации требуется дойти до корня проблемы и выявить то, что действительно необходимо и устранить противоречие. Возможно найти непересекающиеся варианты решений либо одно из требований решить другим способом, более простым и эффективным. Тогда оказывается, что требование находит решение либо трансформируется в другое — непротиворечивое.
    Любую задачу можно решить несколькими вариантами. А если взять сырую проблему-требование и поработать с ней, выявить то, что находится в ее принципе, тогда возрастает и число решений. А чем больше решений, тем проще подобрать такие, которые никак не мешают друг другу и наоборот могут помочь.
  • Общая картина происходящего. Здесь идея в том, что все идеи и задачи стекают воедино и выстраивается общая схема происходящего. Можно анализировать и систематизировать для разработки рациональных действий, брать и реализовывать в необходимом порядке, брать и обрабатывать (доводить до состояния корректных) Получится общая картина – верный путь к тому, чтобы получить готовые к разработке задачи. Задачи, которые могут не быть тем, чем были изначально. Задачи, которые решат сразу ряд требований или будут частью масштабного проекта.