Принцип работы с проектом Scrum
Scrum — цикличный и инкрементальный Agile Framework для управления проектами по разработке приложений и другого ПО.
Scrum представляет собой гибкую и целостную стратегию разработки, где команда разработчиков может вести запись своей работы.
Все начинается с планирования. Необходимо создать задачи в БекЛог.
Для приоритизации задач используется ранжирование и версионность. Для логической группировки задач используются Эпики.
Далее необходимо создать новый спринт: расчетное время завершения — 2 недели. Спринт должен иметь конкретную цель и сроки, которые должны быть отражены при создании. Далее в спринт набиваются задачи. Добавляя задачу в спринт необходимо ее детализировать, назначить исполнителя и указать время исполнения согласно оговоренному с исполнителем.
Далее спринт запускается в работу. После запуска задачи в спринт добавляться не должны. Все, задачи которые были сформированы во время активного спринта, набрасываются в беклог и, при планировании добавляются в следующий спринт. Срочные задачи, полученные службой технической поддержки, создаются в отдельном проекте ServiceDesk, работа над 2мя проектами ведется одновременно. Каждый специалист должен уделять определенное (ограниченное) время вопросам технической поддержки, остальное время должно быть посвящено проекту по развитию. Если задачи в проекте технической поддержки отсутствуют, то свободное время нужно тратить на досрочное завершение задач по проекту развития. Если задач по технической поддержке слишком много, необходимо принимать меры в рамках проекта СервисДеск без ущерба для проекта Развития. Описание и принципы работы проекта СервисДеск при необходимости будут даны дополнительно. Для оценки распределения нагрузки на сотрудника используются отчеты, описанные в разделе «Возможности Жира для удобной работы с Agile»
Во время активного спринта ежедневно в одно и тоже время и в одном и том же месте поводится собрание «на ногах». Встреча длится не более 15 минут. Во время встречи обычно обговориваются 3 вопроса:
- Что сделано вчера?
- Что нужно сделать сегодня?
- Какие есть проблемы и как их устранить?
Не нужно заострять внимание на изменении статусов задач. Цель встреч – общение и обсуждения для плодотворной работы.
Во время активного спринта, а также после его завершения делается анализ работ по отчетам.
Спринт завершается вручную. Если в спринте есть незавершенные задачи – они возвращаются в верхние строчки Беклога. (Если есть незавершенная подзадача, рекомендуется сделать из нее отдельную задачу – Task и после этого завершать спринт).
После завершения спринта перед началом планирования следующего спринта проводится Sprint Retrospective Meeting. В рамках этой встречи, которая длится 40-90 минут, должны быть обговорены вопросы, направленные на улучшение результатов следующего спринта. Рекомендуется начинать с результатов прошлой ретроспективы, и оценки достижения поставленных целей по ведению спринта. Для анализа рекомендуется использовать Sprint Report а также другую статистику, которая доступна через отчетность. В процессе собрания нужно ответить на следующие вопросы:
- Что нужно начать делать?
- Что нужно перестать делать?
- Что нужно продолжать делать?
После этого – начинаем планирование следующего спринта и продолжаем работу циклически по уже оговоренному алгоритму.
Возможности Жира для удобной работы с Agile
Для каждого из этапов в Жира имеется 3 режима:
- Режим планирования
- Режим работы
- Режим отчетности
В режиме планирования можно использовать Drug&Drop для добавления версии в задачу или задачи в Эпик.
В режиме работы Жира дает простой способ изменения статусов задачи с помощью Drug&Drop, также позволяет отмечать (Add flag) проблемные задачи, для обсуждения на ежедневных собраниях. Также рабочая доска позволяет отображать задачи, с применением указанного фильтра, группировать их по указанному параметру (исполнитель и пр.), подсвечивать различными цветами.
В режиме отчетности доступны такие agile отчеты, как:
- Burndown Chart
- Sprint Report
- Epic Report
- Version report
- Velocity Chart
- Control Chart
Также есть стандартные отчеты Жира, которые также имеет смысл использовать при анализе и поиске узких мест в работе над проектом.
Для оценки загрузки специалиста можно использовать отчет: User Workload Report
Для удобной визуализации можно использовать гаджеты. Требуемые гаджеты добавляются на Дашбоард, который расшаривается для всех членов команды.
Основные настройки проекта-шаблона
Тип проекта: Scrum Software Development
Название: Проект, создаваемый из шаблона будет именоваться согласно политике именования проектов.
БП: (Стандартный).
Компоненты: нет
Роли:
- Владелец продукта – конечная инстанция по определению требований к продукту. Занимается описанием поставленных задач и приоритезацией бэклога.
- Scrum Manager — Посредник, переговорщик, ответственный за организацию команды. Убирает препятствия(проблемы) или находит кого-то, кто может.
- Член команды – многофунккциональные, автономные, самоорганизующиеся сотрудники. Среди них менеджер проекта, разработчики, тестировщики и пр.
Безопасность:
Уведомления: Default Notification Scheme. В которой обо всех событиях уведомляются All watchers, Assignee User, Reporter.
Типы задач:
- Story – описание пожеланий владельца продукта и пользователей. Возможно в вольной нетехнической форме.
- Task – конкретная задача, поставленная уполномоченным лицом.
- Sub-task – конкретизация Story или Task
- Epic – группировка задач из разных Спринтов.
Для работы с проектом настраиваются Scrum Board со следующими параметрами:
- Используем фильтр для задач: project = <название проекта> ORDER BY Rank ASC
- Используем столбцы согласно статусам проекта.
- Используем исполнителей задачи для формирования Sweemlines.
- Используем StoryPoints для Estimation Statistic и Remaining Estimate and Time Spent для Time Tracking.
- Настраиваем рабочие дни согласно календаря.
- Добавляем столбцы Rank, StorePoints, Iteration в расширенный вид задачи.
Пример группировки и детализации задач:
Epic-7 – «разработка приложения под Андроид». Включает в себя Story-1 «разработать интерфейс из 3 закладок» с подзадачами «Описание функционала закладки 1», «Описание функционала закладки 2», «Описание функционала закладки 3». И Story-2 «добавить панель быстрых клавиш» с подзадачами «Красная клавиша», «Синяя клавиша», «Желтая клавиша». Также в Epic-1 входит Task-5 «взаимодействие интерфейса с базой данных» с подзадачами «Получение данных из базы» и «отправка данных в базу»
Epic-8 – «разработка приложения под iOS». Включает в себя Story-3 «разработать интерфейс из 3 закладок» с подзадачами «Описание функционала закладки 1», «Описание функционала закладки 2», «Описание функционала закладки 3». И Story-4 «добавить панель быстрых клавиш» с подзадачами «Красная клавиша», «Синяя клавиша», «Желтая клавиша». Также в Epic-2 входит Task-6 «взаимодействие интерфейса с базой данных» с подзадачами «Получение данных из базы» и «отправка данных в базу»
Наша компания предоставляет весь спектр услуг по внедрению продуктов для Agile, обращайтесь [email protected]